Казахстанской экономике следует в ближайшие пять лет подготовиться к увеличению глубины переработки нефти на казахстанских НПЗ. Об этом заявил директор департамента стратегического планирования АО «Национальная компания «КазМунайГаз» Алмаз Масалин, сообщает newskaz.ru.
«Это большие затраты, которые должны окупиться, потому что мы должны дать возврат этих денег – в виде налогов, в виде дивидендов. И при этом выход светлых нефтепродуктов будет превышать 60%, на практике это означает, что вместо 80-го бензина мы будем выпускать 93-й и выше. Вопрос: а готов ли автопарк Казахстана к потреблению высокооктановых бензинов?» – сказал А. Масалин.
«Условно говоря, если посмотреть на улицу, то 60% автопарка – это тот автотранспорт, который выпускался еще в советское время и который будет «кушать» 80-й бензин, и ему 93-й бензин не нужен», – добавил он.
Представитель КМГ напомнил также, что вся система теплоэнергостанций республики в основном работает на мазуте и на угле.
«Но если мы увеличиваем глубину переработки и сокращаем долю производства мазута, где эти ТЭС будут брать мазут? То есть, может случиться такая ситуация, что, если коммунальный сектор, частные лица не будут готовы к изменениям через пять лет, то мы вынуждены будем закрыть установки по глубокой переработке нефти и выпускать традиционный мазут, который действительно востребован на рынке», – констатировал он.
«Этот вопрос надо поднимать – экономика республики должна готовиться к тому, что, извините, не будет больше мазута, не будет больше низкооктанового бензина – будет высокооктановый бензин, будет дизтопливо, будет сжиженный газ, будет природный газ, будет продолжаться добыча угля, надо готовиться к этому», – заключил А. Масалин.
Ранее управляющий директор по технике безопасности, охране здоровья и окружающей среды АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз» (РД КМГ) Серик Баймуханбетов заявил о том, что НПЗ Казахстана после модернизации будут выпускать топливо стандарта Евро-5, минуя стандарты Евро-3 и Евро-4.
За необходимость выпускать качественное топливо, которое соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5, высказались также автодилеры Казахстана.
Напомним, Казахстан в соответствии с принятым ранее техническим регламентом требований к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств с 1 января 2011 г. запретит ввоз на территорию страны автотранспорта, не отвечающего экологическому стандарту Евро-3.
В соответствии с техрегламентом, экологический стандарт Евро-4 будет введен в Казахстане с 1 января
Однако в конце ноября глава Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Абельгази Кусаинов сообщил, что введение запрета на ввоз на территорию Казахстана автотранспорта, не отвечающего экологическому стандарту Евро-3, может быть перенесено с 1 января 2011 г. на 1 июля.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти