В начало

Экономика Казахстана должна активно готовиться к потреблению топлива европейского качества, – «КазМунайГаз»

Казахстанской экономике следует в ближайшие пять лет подготовиться к увеличению глубины переработки нефти на казахстанских НПЗ. Об этом заявил директор департамента стратегического планирования АО «Национальная компания «КазМунайГаз» Алмаз Масалин, сообщает newskaz.ru.

По его словам, к 2015 г., после модернизации   НПЗ в Павлодаре, Атырау и Шымкенте, суммарная их переработка достигнет 17 млн т, глубина переработки увеличится до 84-90%, выход светлых нефтепродуктов достигнет уровня 60%. А выпускаемое в Казахстане автомобильное топливо будет соответствовать стандарту Евро-4.

«Это большие затраты, которые должны окупиться, потому что мы должны дать возврат этих денег – в виде налогов, в виде дивидендов. И при этом выход светлых нефтепродуктов будет превышать 60%, на практике это означает, что вместо 80-го бензина мы будем выпускать 93-й и выше. Вопрос: а готов ли автопарк Казахстана к потреблению высокооктановых бензинов?» – сказал А. Масалин.

 «Условно говоря, если посмотреть на улицу, то 60% автопарка – это тот автотранспорт, который выпускался еще в советское время и который будет «кушать» 80-й бензин, и ему 93-й бензин не нужен», – добавил он.

Представитель КМГ напомнил также, что вся система теплоэнергостанций республики в основном работает на мазуте и на угле.

«Но если мы увеличиваем глубину переработки и сокращаем долю производства мазута, где эти ТЭС будут брать мазут? То есть, может случиться такая ситуация, что, если коммунальный сектор, частные лица не будут готовы к изменениям через пять лет, то мы вынуждены будем закрыть установки по глубокой переработке нефти и выпускать традиционный мазут, который действительно востребован на рынке», – констатировал он.

«Этот вопрос надо поднимать – экономика республики должна готовиться к тому, что, извините, не будет больше мазута, не будет больше низкооктанового бензина – будет высокооктановый бензин, будет дизтопливо, будет сжиженный газ, будет природный газ, будет продолжаться добыча угля, надо готовиться к этому», –  заключил А. Масалин.

Ранее управляющий директор по технике безопасности, охране здоровья и окружающей среды АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз» (РД КМГ) Серик Баймуханбетов заявил о том, что НПЗ Казахстана после модернизации будут выпускать топливо стандарта Евро-5, минуя стандарты Евро-3 и Евро-4.   

За необходимость выпускать  качественное топливо, которое соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5, высказались также автодилеры Казахстана.

Напомним, Казахстан в соответствии с принятым ранее техническим регламентом требований к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств с 1 января 2011 г. запретит ввоз на территорию страны автотранспорта, не отвечающего экологическому стандарту Евро-3.

В соответствии с техрегламентом, экологический стандарт Евро-4 будет введен в Казахстане с 1 января 2014 г. С 15 июля 2009 г. республика ввела стандарт Евро-2.

Однако в конце ноября глава Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Абельгази Кусаинов сообщил, что введение запрета на ввоз на территорию Казахстана автотранспорта, не отвечающего экологическому стандарту Евро-3, может быть перенесено с 1 января 2011 г. на 1 июля.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти