В начало

Автоимпортеры выступили против введения пошлин на нефтепродукты

Поставки современных импортных автомобилей в Украину существенно сократятся, если будут введены заградительные пошлины на импортные нефтепродукты, а производителей топлива обяжут добавлять в его состав биоэтанол. К такому выводу пришли участники Третьего ежегодного съезда автодилеров Востока Украины, состоявшегося 9 ноября в г. Донецке, говорится в сообщении пресс-службы ООО «Параллель-М ЛТД».

По мнению участников форума, после введения пошлин возникший дефицит импортного топлива, соответствующего евростандартам, «чиновники планируют компенсировать отечественным бензином более низкого качества, что нанесет непоправимый ущерб отечественному авторынку».
«Если в Украине появятся заградительные пошлины на импортные нефтепродукты, мы должны быть готовы к тому, что качественного топлива станет гораздо меньше, и оно значительно подорожает. Существует реальная опасность того, что люди станут меньше покупать новые импортные автомобили, потому что их просто нечем будет заправлять», – подчеркнул председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
«После введения заградительных пошлин на импортные нефтепродукты Украину ждет топливный коллапс, который ударит не только по всем ведущим сетям АЗС, но и по владельцам всех современных автомобилей в стране», – отметила, в свою очередь генеральный директор «Параллели» Елена Хилиенко.
Участники съезда автодилеров также проанализировали опыт европейских стран по переходу на топливо с содержанием биоэтанола, и отметили, что Европа уже сворачивает эксперимент из-за того, что топливо с содержанием спирта пригодно исключительно для автомобилей со специальной топливной системой.
«Во всех остальных случаях спиртовые бензины наносят ущерб машинам», – говорится в сообщении.
«Биоэтанол в смеси с углеводородами растворяет резину и пластик. Понятно, что такое вещество способно нанести непоправимый вред неприспособленному для этого вида топлива автомобилю, которых в Украине подавляющее большинство», – отметил директор по качеству «Параллели» Александр Титов.
«Участники съезда призвали отечественных законодателей и правительство не торопиться с нововведениями, прислушаться к мнению участников автомобильного рынка и реализовывать взвешенную политику в отношении отечественного нефтерынка, которая бы не наносила ущерб интересам конечного потребителя», – говорится в сообщении.
Напомним, в сентябре министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко заявил, что правительство решило начать спецрасследование в отношении импорта нефтепродуктов и ввести с 1 декабря пошлины на импорт нефтепродуктов.
Позже министр финансов Украины Юрий Колобов подтвердил, что скоро начнется изучение возможного введения пошлин на импортные нефтепродукты.
Как сообщал OilNews, Минфин и Минэкономразвития неоднократно высказывались против пошлин на импортное топливо. Согласно выводам Министерства финансов, пошлины приведут к росту цен на топливо. Например, если пошлина будет установлена на уровне $150/т – бензин подорожает на 1,1 грн/л, дизтопливо – на 1,3 грн/л.
Премьер-министр Украины Николай Азаров ранее также неоднократно выступал против введения пошлин.
«Наши нефтяники предлагают импортные пошлины на ввоз бензина, и что тогда будет? Бензин подорожает на ровно стоимость этой импортный пошлины... Поэтому не нужно этого делать», – сказал Н. Азаров в январе 2012 г.
Эксперты рынка считают, что пошлины не только приведут к росту цен на топливо (около 1 грн на литре при пошлине в €100/т), но и снова сделают Украину зависимой от российской нефти, которая с марта 2012 г. не поступает в страну. Аналитики считают, что для выхода из кризиса украинским НПЗ необходима модернизация, которую они вполне способны произвести за собственные средства. В то же время, государство должно создать благоприятный инвестиционный климат путем предоставления налоговых льгот на поставки оборудования, снижения ряда других налогов на период модернизации, а также обеспечить недопущение контрабанды и кустарного производства нефтепродуктов.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти