У початок
Who is Chipo?

Who is Chipo?

В 2018 году на розничном рынке появится новый бренд – Chipo. Этот бизнес компании «Подиллянафтозбут» работает с 2015 года, а консолидироваться под фирменной символикой компания собирается в течение ближайших месяцев. Пободаться с конкурентами новичок собрался в самом насыщенном и беспринципном сегменте рынка – экономном. С легкой руки полупрофессиональных СМИ нового игрока поспешили связать с ОККО, станции которой составляют основу сети Chipo. Enkorr решил выяснить, кто же на самом деле стоит за новым брендом и на что ставят ее акционеры.

«Я бы хотел быть частью ОККО и торговать на 3 грн дешевле, но это, к сожалению, не так», – говорит Вадим Вишневский, отпивая из чашки горячий кофе. – «По факту у нас есть только хорошие деловые отношения, налаженные за время работы в холдинге».

Обладатель экстравагантной прически, глава компании «Подиллянафтозбут» Вишневский известен прежде всего благодаря многолетней работе в компании «Хлибпром», принадлежащей Виталию Антонову – мажоритарному акционеру «Концерна Галнафтогаз». Хотя немало лет глава Chipo проработал именно в «Галнафтогазе» – с 1998 по 2003 годы он входил в совет директоров, а с 2012 по 2015 годы, после почти 10 лет в «Хлибпроме», возглавлял контрольно-ревизионное управление сети ОККО.

«Уже тогда я видел, что несколько десятков станций не имеют перспективы в этой системе. ОККО интересны магистральные и городские комплексы с развитой инфраструктурой и большими проливами, а в сельские и прочие периферийные станции столько инвестировать смысла нет», – вспоминает Вишневский.

В 2015 году он ушел из ОККО, взяв небольшую творческую паузу. Но она была недолгой, в том же году Вишневский с партнерами начали развивать проект по аренде заправок. Идею сдать станции в аренду окковцы восприняли настороженно, ведь до этого они только приобретали объекты.

«Мы согласились отдать станции в аренду Вадиму за те деньги, которые мы на них зарабатывали. Мы понимаем, что большего мы из этих объектов не выжмем», – говорит вице-президент по коммерции «Галнафтогаза» Юрий Кучабский. Он отмечает, что знакомство с бывшим коллегой сыграло не последнюю роль в готовности пойти на такой нестандартный шаг.

На сегодня станции «Галнафтогаза» составляют основу Chipo – 30 АЗС из 42.

Далеко и близко

Полный дебрендинг – это условие было ключевым со стороны ОККО. Доходило до смешного, говорит Вишневский.

«Их проверяющий застал пистолетчика в футболке с символикой ОККО, заставил снять, а мы тогда еще не успели заказать людям новую форму», – смеется глава «Подиллянафтозбут».

Но связь с ОККО сохранится. Во-первых, львовский концерн будет поставщиком нефтепродуктов для сети.

«Поставки касаются в основном бензина, мы пробовали брать на рынке, пару раз сильно обожглись, решили больше не рисковать», – рассказал Вишневский.

Дизельное топливо молодая сеть закупает самостоятельно и в основном белорусского производства. Во-вторых, Chipo принимает талоны и смарт-карты ОККО. При этом в обратном направлении система не работает. О совместной программе извещает специальная надпись на стеле Chipo, которая недавно появилась на столичной улице Межигорской.

Демократичная заправка

Название Chipo произошло как вариативное от английского cheap – недорого, говорит основатель сети. Отсюда и ее слоган – демократичная заправка.

Но не оставляет вопрос: как Chipo сможет отдать ОККО ее прибыль, да еще и заработать для себя?

По словам владельца нового бренда, расчет на минимальные затраты и меньший перечень дополнительного сервиса. Сегодня 42 станции «Подиллянафтозбуту» обслуживает 270 человек, включая 50 работников в центральном офисе в Виннице. У компании нет в структуре нефтебаз. Пониженные издержки должны позволить торговать по ценам, близким к уровню сети «Привата». Но пока это только в теории: в течение февраля-марта бензины у Chipo были дороже «приватовских» на 0,4-1,0 грн/л, дизтопливо – на 20-40 коп./л.

Отдельная тема – пристанционные магазины, девиз сети применим и для них. Ассортимент ограничивается минимально необходимым перечнем товаров. Фастфуды с таким же подходом – кофе, чай и хот-дог.

«Мы боремся за клиента на уровне районов и небольших городков, кое-где уже видим хороший отклик», – говорит Вишневский.

«Экономность» Chipo будет подчеркнута и лаконичным убранством станций. Еще в начале осени сеть поторопилась объявить о начале внедрения фирменного стиля и пообещала «перекрасить» 16 АЗС до конца 2017 года. Но «не так сталося, як гадалося»: на сегодня перебрендировано 11 станций. В компании это объясняют разными форматами входящих в сеть объектов, а также необходимостью проводить весьма масштабные ремонты, предшествующие брендированию.

«Хотим, как говорится, семь раз отмерять», – объясняет Вишневский, показывая компьютерные образцы фирменного стиля на новых станциях Chipo в своем смартфоне.

Работа локтями

Выход Chipo «в народ» состоялся немногим раньше времени, но достаточно эффектно. Новая стела заменила старую с брендом UPG. Это произошло на киевской станции, которую давно сдают в аренду владельцы проекта «МС Ойл Кард» (всего UPG арендовала у них три станции). Однако наибольшее удивление вызывает не столько приход Chipo, сколько быстрая капитуляция коростенского бизнесмена Владимира Петренко. Присутствие UPG на стратегическом рынке Киева сосредотачивалось на этих трех станциях и, казалось бы, любой держался бы за них из последних сил. Не исключено, что столь странный исход коростенцев подтверждает слухи об ослаблении сети после недавних проверок «БНК-Украина» эмиссарами из Минска, которые обнаружили чрезмерную лояльность к «Укрпаллетсистем». А может этот уход лишь кажется легким?

«Я случайно узнал, что у «МС Ойл Кард» с UPG какие-то размолвки, предложил сотрудничество и мы ударили по рукам», – рассказывает свою версию появления Chipo в Киеве Вадим Вишневский.

Несколько объектов в регионах также удалось выхватить из-под носа у конкурентов. Например, шесть станций в Ивано-Франковской области в 2017-м должна была выкупить на залоговом аукционе сеть «Манго», но новичок из Винницы оказался проворней.

Продолжается поиск объектов и далее, на сайте Chipo размещено объявление о готовности арендовать АЗС.

В целом проблемы у новичка такие же, как и остальных. На первом месте – продажи. Отдельной строкой здесь отмечают новую политику компании «Техойл». Последняя недавно перешла к новой тактике: если ранее она выигрывала тендеры с дальнейшим обеспечением клиента через местные сети заправок, среди которых была и «Подиллянафтозбут», то теперь «Техойл» устанавливает свою «бочку» на территории промпредприятий. Будет ли Chipo конкурировать за этот сегмент, в компании пока не решили. Сеть участвует в многих тендерах, схлестываясь в том числе и с ОККО, как это было в торгах по поставках Львовскому аэропорту.

Вишневский рассчитывает, что подтянуть продажи поможет брендинг сети, которая пока относится к категории «ноунейм». На текущий год намечен редизайн остальных объектов, но будут и новые станции, это уже понятно.

«В прошлом году мы вышли на прибыль. И в дальнейшем планируем не менее активное развитие сети, в частности, в Киевском регионе», – говорит лидер Chipo.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти