У початок
УГД: освоить 90 млрд

УГД: освоить 90 млрд

В «Нафтогазе» сообщают, что в 2018 г. на покупку товаров и услуг ПАО «Укргаздобыча» (УГД) планирует потратить наибольшую среди всех предприятий группы сумму. Enkorr разбирался, что компания планирует закупить и как это может отразиться на объемах добычи газа.

В 2018 г. на покупку товаров и услуг «Укргаздобыча» планирует потратить самую большую среди всех предприятий группы «Нафтогаз» сумму – 88,9 млрд грн. Для сравнения, общий бюджет всех структур «Нафтогаза» в 2018 г. составит около 120 млрд грн. Сумма, которая выделяется УГД, превышает показатели прошлого года, когда она составляла 66,8 млрд грн, и является несравнимо большей, чем сумма, предусмотренная 4 года назад – 300 млн грн.

В «Укргаздобыче» три месяца назад сменился директор по закупкам. Им стал американский гражданин с украинскими корнями Феликс Черни. На встрече с поставщиками товаров и услуг группы «Нафтогаз» он рассказал, что в 2018 г. компания планирует увеличить объем трат на покупку работ и услуг. Если в прошлом году на них приходилось 46% в структуре трат, то в 2018 г. – 53% (46,805 млрд грн). Основной объем планируемых закупок в этой категории будет связан с проведением работ по бурению скважин, а также – с проведением геофизических исследований и заказом услуг по отбору керна. УГД в 2018 г. также планирует закупать услуги колтюбинга и гидроразрыва пласта. Объемы закупок материалов в структуре трат компании вырастут с 16% до 17%, а оборудования – сократятся с 38% до 30%.

Колтюбинг и гидроразрыв пласта (ГРП) призваны интенсифицировать добычу углеводородов. Технологии доказали свою эффективность на истощенных месторождениях Украины и Беларуси – на Днепрово-Донецкой впадине. В частности, в Беларуси удалось остановить падение объёмов добычи нефти, а УГД – остановить падение объёма добычи газа в Украине, говорит эксперт нефтегазового рынка Андрей Закревский. С этой же целью, по словам эксперта, также используется и метод горизонтального бурения.

Применение колтюбинга позволяет значительно снизить себестоимость добываемого газа. В частности, колтюбинг активно используется российским газовым монополистом «Газпром», у которого на вооружении состоят сотни установок. В Украине установок колтюбинга пока всего 15 и в планах закупок УГД новых, к сожалению, нет.

Закупки УГД геолого-разведывательных работ свидетельствуют о том, что компания готова к реализации проектов в сегменте green field, отмечают эксперты. В частности, компанией запланированы сейсморазведывательные работы (позволяют определять наличие залежей газа и нефти) по методике 2D и 3D в Харьковской, Полтавской, Сумской, Днепропетровской, Львовской, Ивано-Франковской областях. С применением методики 2D планируется исследовать 2300 погонных метров (из них 900 погонных метров – первоочередные), 3D – 3080 погонных метров (1480 – первоочередные).

Разработка новых месторождений и green field – важнейшие составляющие для увеличения объемов добычи газа УГД, отметил А.Закревский. С учетом работ по бурению на уже эксплуатируемых компанией месторождениях они позволят УГД увеличить объемы добычи газа до 16,5 млрд куб. м в 2018 г. и выйти на заветные 20,1 млрд куб. м уже к 2020 г., подсчитал А.Закревский. Отметим, по итогам 2017 г. УГД добыла 15,25 млрд куб. м газа. Это самый высокий показатель за последние 24 года. В то же время, если бы компания не активизировалась в направлении бурения скважин и не увеличила объемы работ в этом направлении в 2 раза, как это происходит сейчас, то мы наблюдали бы уже значительное падение объемов добычи, что отодвинуло бы на дальнюю перспективу реализацию программы 2020, подчеркнул А.Закревский.

Отметим, в 2018 г. УГД планирует получить новые и продолжить срок действия ранее выданных спецразрешений на использование недр в количестве 50 шт.

В 2018-2020 гг. компания проложит 150 км трубопроводов, а также закупит 2375 км трубной продукции, что равнозначно 51,5 млн т. Это несопоставимо больше, чем покупалось УГД в предыдущие годы.

В целом, предприятия группы «Нафтогаз» и УГД, в частности, планируют закупки оборудования, услуг и работ с упором на локальный контент, рассказал директор по закупкам группы Орест Логунов.

«Мы делаем все возможное, чтобы наши поставщики могли конкурировать с крупными транснациональными компаниями. Это один из наших приоритетов», – сказал он на встрече с поставщиками группы «Нафтогаз», отметив, что иностранные компании привлекаются в основном там, где «необходима закупка оборудования или технологии, которые локальным компаниям не доступны».

Развитие локального контента было одним из ключевых приоритетов «Нафтогаза» и в прошлом году. Всего на отечественные компании пришлось 97% договоров.

Другой приоритет для компании – увеличение прозрачности закупок. В частности – создание конфликтных комиссий в структурах группы «Нафтогаз». «Мы один из наиболее крупных заказчиков ProZorro и лидер в части достижения экономии – 11 млрд грн за период работы системы», – подчеркнул О.Логунов.

По словам А.Закревского, такой подход, впрочем, может сыграть с компанией и злую шутку. Эксперт выразил уверенность, что УГД должны покупать услуги, оборудование и работы у транснациональных компаний, которые владеют передовыми технологиями. Это будет служить гарантией высокого качества работ. Покупка на ProZorro с ориентиром на самую низкую цену не самый лучший вариант для газодобывающей компании, говорит эксперт.

А.Закревский подчеркнул, что особенность сферы предполагает покупку самых дорогих технологий и работ, которые окупают себя в процессе работы: «И то, что такой подход вполне оправдан, мы видим на примере частных компаний, которые изначально вложили огромные инвестиции, а теперь имеют рентабельный и современный бизнес в сфере газодобычи».

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти