Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Опрос: Как рынок готовится к лицензированию?

Главные новости

С 1 июля вступают в силу новые правила функционирования рынка нефтепродуктов. Все автозаправочные станции должны получить лицензию на розничную реализацию топлива. Лицензированию подлежит и оптовая торговля. Кроме этого, все пункты хранения и реализации топлива должны быть зарегистрированы как акцизные склады в системе электронного администрирования реализации топлива (СЭАРТ). Это усилит контроль над оборотом топлива и, по мнению большинства участников рынка, а также «Нефтегазовой ассоциации Украины», позволит минимизировать теневой рынок нефтепродуктов, ежегодные потери бюджета от функционирования которого достигают минимум 10 млрд грн.

Законодательные изменения были приняты в ноябре 2018 г. и для подготовки к реформе участникам рынка и государственным органам было отведено семь месяцев. По мере приближения часа «Ч» реформа стала подвергаться критике и торпедированию со стороны различных субъектов, подпадающих под действие новых правил.

Enkorr провел краткий опрос участников рынка на предмет подготовки к лицензированию и регистрации акцизных складов в системе СЭАРП. Параллельно мы поинтересовались и отношением респондентов к самой реформе.

Олег Серовский, владелец сети ZOG (18 АЗС в Запорожской и Днепропетровской обл.)

Свою часть работы мы выполнили — собрали и передали все документы в органы Государственной фискальной службы. Теперь ждем решения от налоговой, думаю, у них есть достаточно времени и возможности, чтобы принять решения по всем лицензиям и все зарегистрировать.

Не скажу, что это легкий и быстрый процесс и что ГФС всегда была готова идти на встречу, но тем не менее этап сбора подачи документов мы прошли. Мы занимались этим вопросом сразу после принятия закона (в ноябре 2018 г. — ek), изучали его, но по объективным причинам из-за несовершенства законодательства получить все нужные документы до недавнего времени было просто невозможно.

Владелец сети из 50 АЗС в пяти областях, попросивший не упоминать его имени

Процесс лицензирования сейчас оценить сложно, потому что применимой информации на данный момент нет. Во время подачи пакетов документов в разных налоговых инстанциях, в разных регионах мы столкнулись со случаями отказа в их приеме по разным формальным причинам. При этом во всех случаях они были разными. Появилось ощущение, что сами госорганы не получили инструкций, как действовать в том или ином случае.

Например, в одной области на две АЗС подавались одинаковые пакеты документов, но для одной станции их приняли, по другой мы получили отказ.

Не совсем понятна и позиция фискалов: «Мы документы приняли, ждите вашу лицензию или отказ в ее получении в течение двадцати дней». Получается, мне с 1 июля нужно закрыть все АЗС и ждать лицензию, либо ждать штрафов, если лицензию по каким-то причинам не дадут. При этом никто эти сроки не регламентирует, потому что регламентирующей документации у них нет.

В то же время с СЭАРТом проблем нет. Я получил все уникальные номера акцизных складов, причем очень быстро и очень просто. Однако остается открытым вопрос к лицензии. А вдруг мне на эти склады ее не выдадут, так опять компания попадает под штрафные санкции.

Александр Мельничук, директор департамента стратегического маркетинга и инноваций «БРСМ-Нафта» (153 АЗС в 22 областях)

Процесс назвать легким сложно, но мы понимаем, что у рынка другого пути выйти на цивилизованные рельсы нет. Документы по всем АЗС поданы. Есть объекты, по которым еще собираем бумаги. Мы очень надеемся, что лицензирование позволит очистить рынок от нелегалов, а их финансовые потоки направить в бюджет государства.

 

Владислав Колодяжный, глава GT Group (13 АЗС в Харьковской области)

Многие до последнего момента ожидали, что сроки перенесут. Ведь владелец бизнеса не может не понимать, что какие-то объекты невозможно привести в соответствие действующему законодательству, либо затраты на его «приведение» сделают этот бизнес нежизнеспособным. Кто-то вообще работает исключительно за наличку и не имеет перспективы в новых реалиях. Скажу больше, у меня сложилось впечатление, что сами сотрудники ГФС не верили в то, что запуск не отложат... Теперь все делается в авральном режиме.

Но реестр лицензий заработает с 1 июля. Документы поданы, акцизные склады зарегистрированы. Есть озабоченность по поводу бесперебойной работы реестров и кучи багов? Конечно есть. Первый буду протестовать, если не по моей вине попаду под штраф.

Важно понимать, что для получения лицензий не нужно получать никаких дополнительных документов к стандартному пакету разрешений, необходимых для начала эксплуатации объектов. То, что определенные компании получают эти документы сейчас, а не в момент запуска объектов, — это называется «легализация». Время на «легализацию» было — больше года.

Дмитрий Леушкин, глава группы Prime (43 АЗС в 18 областях)

Наша компания уже семь месяцев занимается оформлением и подачей документов, и мы все успеваем сделать вовремя. Врагу не пожелаю пройти эти круги ада. Думаю, далеко не каждый выдержит такое морально и материально.

Это очень все непросто. Обучение сотрудников, поверка колонок и емкостей и так далее. Например, работник АЗС должен иметь «корочки» по работе на высоте, по работе с электрооборудованием, по работе под давлением, еще какие-то две, просто не помню. Короче, у работника АЗС должно быть пять справок, он должен быть круче космонавта и только лишь потом АЗС может претендовать на разрешение.

Между тем я вижу, что некоторые коллеги еще даже не начинали. Мне интересно посмотреть, они тоже продолжат работу после 1 июля?

Удивляет, что и лицензии, и штрафы за их отсутствие вводятся в один день. При этом акцизные склады только с прошлого четверга (20 июня. — ek) начали регистрироваться, а система уже постоянно «висит». Нам пока только половину удалось зарегистрировать. Электронная подача не работает и по сей день, письма «теряются», документы приходится возить вручную.

 

Елена Осипчук, пресс-служба сети WOG (500 АЗС в 24 областях)

WOG подал все документы на получение лицензий и теперь, как и все остальные участники рынка, ожидаем их получения. Юристы и сотрудники компании, участвующие в этом процессе, отметили, что никаких сложностей и особенностей в сборе и подаче документов в фискальные органы не было.

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.