У початок
Обзор рынка нефтепродуктов за 22-26 февраля

Обзор рынка нефтепродуктов за 22-26 февраля

Движение цен на украинском рынке нефтепродуктов в последнюю неделю февраля было разнонаправленным на фоне превышения количества предложений над спросом. Внимание трейдеров сосредоточилось на дизельном топливе, в то же время бензиновая группа демонстрировала стабильность как в ценовом, так и в ресурсном отношении.
Оператор Лисичанского НПЗ (Луганская обл.,), компания «ТНК-ВР Коммерс», 22 февраля остановила установку первичной переработки нефти АВТ для устранения дефекта клапана на линии подачи сырья. Пресс-секретарь компании Дмитрий Зверев 23 февраля сообщил, что ремонт продлится трое суток и не повлияет на поставки нефтепродуктов клиентам. Однако по состоянию на 26 февраля завод так и не начал работу в нормальном режиме. По данным трейдеров, нормализация отгрузок и возобновление работы предприятия ожидается 3 марта.
Остановка Лисичанского НПЗ и продолжающийся с середины февраля плавный рост цен в Европе подтолкнули украинских трейдеров пересмотреть свои прайс-листы в сторону роста, как на продукты внутреннего производства, так и на импортные.
Оператор Кременчугского НПЗ, компания «Укртатнафта», вносила изменения в свой официальный прайс-лист два раза, увеличив за неделю стоимость бензина на 200 грн/т, ДТ – на 250 грн/т. Таким образом, официальные цены на кременчугский продукт к 25 февраля зафиксировались на следующем уровне (fca Кагамлыкская, Полтавская обл.): 8 150 грн/т – на низкооктан, 8 750 грн/т и 8 900 грн/т – А-92 и А-95 соответственно, 7 000 грн/т – летнее и 7 200 грн/т – зимнее дизельное топливо.
В то же время «Укртатнафта» предоставляла существенную скидку до 500 грн/т при покупке более 1 тыс. т дизельного топлива. По словам участников рынка, по таким привлекательным ценам кременчугский ДТ приобрели две компании, суммарный объем закупленного топлива составил около 10 тыс. т. Такие данные подтвердились 24-26 февраля, когда на рынке были зафиксированы предложения летнего ДТ производства Кременчугского НПЗ по цене 6 700 грн/т, а зимнего – по 6 750 грн/т.
Рост европейских котировок и возникший ажиотаж в связи с прекращением отгрузок ДТ с лисичанского завода повлияли и на стоимость импортного продукта, который подорожал в среднем за неделю на 50-110 грн/т. Импортеры отмечали повышение активности потребителей.
«Прекращение отгрузок с лисичанского завода вызвало на рынке панику, в связи с чем отдельные трейдеры планируют увеличить объемы поставок ДТ из Казахстана, Туркменистана и РФ. Однако на рынке – достаточное количество топлива, говорить о дефиците пока рано. Многие просто придерживают ресурс для возможной его реализации в дальнейшем по более высоким ценам. Так что такие планы по увеличению поставок импорта могут вызвать превышение предложения над спросом и, как следствие – снижение цен», - считают в офисе одного из крупнейших столичных импортеров.
В течение недели на рынке также были отмечены предложения по продаже зимнего ДТ производства Дрогобычского НПЗ (Львовская обл.) с содержанием серы З-0,2-40 по 6 500 грн/т. По словам трейдеров, несмотря на привлекательную цену, желающих приобрести этот продукт пока не нашлось
Из южного региона страны операторы сообщали об увеличении количества топлива производства Одесского НПЗ, запуск которого запланирован на середину марта после остановки в январе для проведения ремонтных работ. По данным участников рынка, с завода в основном можно приобрести все марки бензина, правда, лишь небольшими, бензовозными партиями.
Из новостей Одесского региона нельзя не отметить продажу нефтебазы ООО «Свитанок Спол Ойл» объемом 14,5 тыс. м3. Терминал приобрела Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики (ГНКАР, SOCAR), которая планирует в конце I квартала 2010 г. выйти на украинский рынок. Ранее ГНКАР приобрела розничную сеть из 20 АЗС, на которых в настоящее время ведутся работы по ребрендингу.
По словам трейдеров, SOCAR планирует в ближайшее время пересмотреть список клиентов нефтебазы, сделав акцент на качестве нефтепродуктов, что сократит список трейдеров до трех-пяти.
Ситуация на региональных рынках, как мелкооптовых, так и розничных, в последнюю неделю зимы отличалась от крупнооптового сегмента завидным постоянством. Владельцы АЗС больше месяца уже удерживают взятый ранее ценовой рубеж, стоимость топлива бензовозными партиями менялась разнонаправленно, без резких скачков. В мелком опте нефтепродукты дешевели в основном в тех областях, где набирает обороты характерное для этого времени года появление некачественного топлива, т.н. бодяги.
«Продавцы такого сырья рассчитывают на работников аграрного сектора, которые не могут позволить себе приобрести нормальное топливо или не могут ждать отгрузок по льготной госпрограмме. Однако из-за погодных условий в этом году начало полевых работ отодвинулось – вот и гуляет бодяга по областям», – сообщили в харьковской компании «Спика».
Участники рынка не ожидают значительных ценовых колебаний на всех сегментах рынка, несмотря на продолжающийся рост стоимости нефтепродуктов в Европе и возможное повышение спроса. «К весне все стараются накопить достаточно большие объемы запасов, так что нехватки топлива не будет, соответственно - и роста цен. Даже если мировые котировки будут и дальше демонстрировать повышательный тренд – на нашем рынке это отразится не ранее, чем через неделю-две», – считают в киевской компании «Форт Ойл».
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти