У початок
IAA’2017: последний АВТОсалон

IAA’2017: последний АВТОсалон

Франкфуртский международный автосалон (IAA) – самый прагматичный из крупнейших отраслевых ивентов Европы. Если в Париже и Женеве роль шоу-стопперов отводится футуристическим концептам, то во Франкфурте внимание экспертов и посетителей привлекают, в первую очередь, предсерийные прототипы – бывшие концепты, подготовленные маркетологами и технологами к массовому производству.

Завершившийся 24 сентября IAA оставил после себя много вопросов. Главный из них звучит так: «На чем мы будем ездить через год?». А, действительно, на чем?

Non-Diesel show

Вот уже несколько десятилетий автомобилисты ЕС скупают легковушки, оснащенные дизелями: они потребляют на 10–15% меньше топлива, чем бензиновые одноклассники. К тому же европейские чиновники развратили сограждан налоговыми льготами, которые предоставлялись (и предоставляются до сих пор) владельцам подобных авто. Но, как оказалось, ультрасовременные дизели помимо углекислого газа выделяют в атмосферу азотосодержащие вещества (NOx), обвиняемые экологами в преждевременной смерти десятков тысяч европейцев. А тут еще и «дизельгейт» подоспел: оказалось, что некоторые крупные автопроизводители надувают клиентов и власти, сознательно занижая информацию о вредных выбросах.

Результат: дизельных премьер на IAA’2017 было чрезвычайно мало. Среди 228 мировых и 64 европейских премьер под «дизельным соусом» были поданы только спортивный кроссовер BMW Alpina D5 S и народная Honda Civic Diesel десятого поколения.

Honda Civic Diesel 2018: одна из немногих премьер "под дизельным соусом"

Для остальных новинок, как, например, для премиального универсала Jaguar XF Sportbrake, данные о наличии дизельных версий приводились мелким шрифтом.

Похоже, IAA’2017 стало последним из франкфуртских автосалонов с яркими дизельными дебютами. Но свято место пусто не бывает!

Китайцы щупают Европу

На моей памяти колесницы из Поднебесной привлекали внимание организаторов мировых автошоу только в кризисные 2008-2009 гг. В остальное время им отводились места на галерке или китайские авто на стенды просто не допускались. В этом году продукцию автопрома КНР показали во Франкфурте. В виде концептов, призванных прощупать европейскую публику.

Chery Tiggo Coupe Concept – концепт-кар в чистом виде. Китайская компания опубликовала минимум технической информации об этом электрокроссовере и не озвучила саму возможность его серийного производства. Известно только, что под капотом концептуального кросс-купе располагается электромотор мощностью 120 кВт, питаемый от батареи неизвестной емкости. Она обеспечивает максимальный пробег в 500 км, позволяет кроссоверу набирать «сотню» за 7 с и развивать максимальную скорость в 200 км/ч.  

Wey XEV – концепт-кроссовер премиального подразделения компании Great Wall. В лучших традициях китайского автпрома он напоминает достижения автопрома мирового. В данном случае – электрокроссовер Tesla Model X. Отличия заключаются в том, что Х – чистый электромобиль, а XEV – подзаряжаемый гибрид. Кроме того, дизайнеры компании Wey сделали свой SUV 3-дверным. Как говорится, меньше дверей и проблем меньше.

Ностальгия о будущем

Вопреки громогласным заявлениям автопроизводителей, экологов и чиновников о начале электромобильной революции в Европе, серийных и предсерийных EV на стендах IAA’2017 было немного. Среди них особо выделялись электрифицированные римейки легендарных моделей прошлого.

Microlino – самая забавная премьера Франкфурта’2017. Этот крошечный EV является почти точной копией легендарного бензинового микрокара Isetta, который выпускался по итальянской лицензии компанией BMW и спас ее от забвения. Реинкарнация «Изетты» имеет максимальный пробег между розетками в 130 км на трассе (при скорости 90–100 км/ч) и до 80 км в городском цикле. Стоимость готовой к серийному производству новинки составит в Германии €10–12 тыс. при «тираже» 3,5 тыс. EV.

Volkswagen I.D. Buzz –реинкарнация легендарного «хиппибусика» Volkswagen Kombi, в котором «дети цветов» зачинали собственных детей. Концепт имеет полный привод и два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 275 кВт (374 л.с.). Топовая 111-киловаттная батарея обеспечит электробусику запас хода на одной зарядке свыше 600 км. Кроме того, не исключен выпуск бюджетной моноприводной версии с электромотором мощностью 125 кВт (170 л.с.) и менее емкой батареей.

Больше моторов и батарей

Производители электромобилей, наконец-то, услышали потенциальных клиентов и решили радикально увеличить запас хода EV на одной зарядке. Еще не так давно он, в среднем, составлял 130–150 км, чего хватало для езды по городу и шопинга; теперь «золотая середина» сместилась к 300 км, а ведущие автомобильные корпорации мира обещают EV с запасом хода 400-550 км. Решается проблема в лоб: увеличением емкости тяговой батареи

Вторым способом сделать силовой агрегат более экономичным и гибким, как не парадоксально, стала многомоторная компоновка EV.

Jaguar I-PACE относится к категории предсерийных прототипов и появится на рынке во второй половине 2018 года. Батарея емкостью 90 кВт*ч обеспечит полноприводному электромобилю автономность до 500 км на одной зарядке. В премиальном EV используется двухмоторный силовой агрегат суммарной мощностью 400 л.с. с пиковым крутящим моменте 700 Нм. Это обеспечивает электромобилю разгон от 0 до 100 км/ч за 4 секунды.

550

MINI Electric Concept, похоже, построен на «кусочках» гибридного спорткупе BMW i8. Об этом говорит, например, удивительная схожесть параметров переднего мотора «восьмерки» и главного двигателя концептуального MINI – 150 л.с. при пике крутящего момента в 250 Нм. В базе запас хода электромобиля составит около 300 км, что намекает об использовании 33-киловатной батареи от BMW i3. Однако баварская компания заявила, что готовит к серийному производству версии с более емкими батареями – в 2019 г., когда MINI Electric перестанет быть Concept’ом, запас хода в 300 км будет вызывать только улыбки. У конкурентов.   

Volkswagen I.D. CROZZ II – один из самых крупных EV, показанных во Франкфурте. По габаритам он превосходит среднеразмерный кроссовер Volkswagen Tiguan, однако инженеры компании обещают владельцам (пока еще) концепта такой же драйв, как за рулем прокачанного Golf GTi. SUV оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 302 л.с. и батареей неназванной емкости, которая обеспечит запас хода в 500 км.

Резюме

В 2018-2020 гг. большинство ведущих автопроизводителей обещают представить электромобили нового поколения с большим запасом хода на одной зарядке и функцией автопилотирования. Кроме того, по прогнозам отраслевых экспертов к этому времени EV подешевеют, а зарядная инфраструктура в странах ЕС сравняется по масштабам с традиционной заправочной сетью.

В тот же период времени многие автомобильные корпорации намерены снять с конвейера бензиновые и дизельные легковушки, и запустить в серию подзаряжаемые гибриды (PHEV), батарейные электромобили (BEV) и «водородные» авто (FCV).

Так что завершившийся в прошлое воскресенье автосалон вполне может стать последним АВТОсалоном во Франкфурте. Все говорит о том, что на IAA’2019 будут доминировать PHEV и BEV, FCV сменять короткие штанишки на джинсы, а предметом особой гордости автомобилистов станут емкость тяговой батареи, а также уровень искусственного интеллекта системы автопилотирования.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти