Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Бак наполовину пуст

Игорь Филипповский - 16 ноября 2018, 12:10
Скачать в PDF Отправить ссылку
Главные новости

Летом 2018 г. Польша на законодательном уровне ограничила количество топлива, ввозимого в баках грузовиков, 200 литрами. Запрет касается грузовых автомобилей из Беларуси, России и Украины. В начале ноября в отечественных СМИ появилась информация о том, что соседнее государство запретило ввоз топлива в баках легковых автомобилей из Украины. Расследование enkorr показало, что санкций против легковушек нет, и даже более того — в баки грузовиков таможенники на самом деле заглядывают редко.

«Заметили поляки, что теряют $1 ярд на акцизах от того, что наши «челноки» и фуры не заправляются на их приграничных заправках. Заметили и придумали запретить въезжать авто из Украины с топливом в баках чаще чем раз в три дня. Нельзя, или плати акциз. Наши контрабандисты в шоке», —  написал на своей странице в Facebook журналист Евгений Плинский.

По информации, которую распространили затем СМИ, легковой автомобиль с полным баком может выезжать из Украины в Польшу только раз в 72 часа (трое суток), то есть не чаще 10 раз в месяц. Если частота выше, то в баке должно быть не больше 20 литров. При превышении лимита владельцу придется заплатить пошлину от 20 до 200 злотых в зависимости от объема либо вернуться в Украину.

Привет от таможни

В таможенных правилах Европейского союза, куда входит Польша, норм, ограничивающих водителей автомобилей как легковых, так и грузовых, нет.  

Как разъяснили enkorr в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ), ввозная пошлина на топлива в стандартных емкостях (баках) транспортных средств исключена в соответствии со ст. 107-111 постановления Совета (ЕС) № 1186/2009, устанавливающего систему освобождения от таможенных пошлин в сообществе.

«Топливо, которое допускается без ввозной пошлины, не может использоваться для других транспортных средств, кроме тех, на которых оно было ввезено или вывезено», — уточняется в документе.

Ограничение же для грузовиков было принято для «уплотнения таможенной и налоговой системы Польши путем введения ограничений на количество топлива, ввозимого в стандартных баках автомобилей без уплаты импортных пошлин и акцизов». Власти Польши ожидают, что в результате введения новых норм наполнение бюджета увеличится на $65–144 млн в год.

Мнимый запрет

«Польша неоднократно пыталась решить вопрос контрабандного топлива. Но пока существует разница в цене, у людей будет желание заработать на ней. Это вопрос не только к украинцам. Поляки, которые живут в приграничных городах и поселках, точно также на этом зарабатывают. Они приезжают в Украину, заправляются под завязку и уезжают домой, где топливо перепродают», — рассказывает экс-мер Рава-Русской Ирина Верещук.

Экс-чиновник не верит в то, что запрет поможет решить проблему: «Я убеждена в том, что люди найдут новые схемы, чтобы их обойти».

Но зарабатывают на ценовой разнице не только мелкие челноки. Владелец компании «Прайм» Дмитрий Леушкин отмечает, что закон, который касается грузовых автомобилей, на практике не работает.

«На самом деле это все «пугалка», реальных действий я еще не видел», — отметил он.

На данный момент украинские перевозчики без препятствий заправляют полные баки на 600 л — на этом топливе они потом могут проехать 800 км по Европе.

«Естественно, восьмисоткилометровая зона заполнена украинскими перевозчиками. Это практически вся Польша, часть Германии, Чехия, Словакия, Венгрия. Логично, что наши соседи озадачились вопросом, почему у них упали акцизные сборы», — отмечает Дмитрий Леушкин. 

Тише едешь

«Каждая таможня — это маленькое государство, в котором могут быть свои правила», — добавляет один из собеседников enkorr. По его словам, польские таможенники имеют право при возникновении подозрений разворачивать автомобили на границе и иногда этим правом пользуются. 

Но ограничивать украинских перевозчиков со всей строгостью, как того требует закон, указаний у польской таможни нет. Причина — в нехватке собственных логистических компаний. Экономические потери от срыва контрактов могут быть больше, чем недополученные налоги.

Лоббисты закона против  грузовиков из Украины, в частности, говорили о защите отечественного бизнеса. «Сокращение лимита защитит польский топливный рынок и польские транспортные компании от притока дешевого топлива, импортируемого из третьих стран — в основном Беларуси и России. Также повысится конкурентоспособность польских перевозчиков на рынке автомобильных грузоперевозок», — отмечали в Министерстве финансов Польши.

Представители украинского бизнеса, опрошенные enkorr, считают, что если запрет и начнет действовать в полной мере, то это произойдет не ранее января-февраля следующего года. Пока же у украинских автозаправочных сетей, торгующих топливом на границе, есть время подумать, за счет чего компенсировать снижение проливов, если это все-таки произойдет. Сегодня заправки на польской границе одни из наиболее загруженных, в среднем на них совокупно реализуется 500–1000 т топлива в сутки.

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.