Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Зарядка электромобилей пока неинтересна как бизнес — мнение

Главные новости

Опыт европейских стран показывает, что заправка электромобилей как бизнес, пока не очень привлекательна для операторов сетей АЗС. Такое мнение выразил соучредитель UNIMOT Capital Group Адам Сикорски во время выступления на конгрессе «Бизнес для Умных городов» в Киеве.

К примеру, в Польше государство обещало компенсировать до 80% стоимости зарядных станций, однако массового характера эта практика так и не приобрела. По его словам, полная стоимость площади и оборудования для электрозаправочного модуля сопоставима со стоимостью высококачественной кофе-машины. «Машина заряжается на 2–3 евро за час, так может лучше за те же 2 евро продавать кофе?! В Польше все это идет очень медленно, потому что реально экономии в этом нет. Единственный реальный вариант — шоппинг-моллы», — сказал Сикорски

Он отметил, что динамика прироста электромобилей в Польше значительно отстает от прогнозной. «Пока импорт авто из Германии с дизельным двигателем, который стоит 5 тыс. евро, более выгоден, чем покупка Nissan Leaf за 40 тыс. евро и все это понимают», — сказал глава UNIMOT.

По его словам, статистика по 40 тыс. электромобилей в Китае показала, что 40% заряжаются дома ночью, 30% — в офисе, 15% — в шоппинг-моллах, остальные — в других местах.

Также не приживается электрозаправочный бизнес в Швейцарии. Все семеро членов ассоциации AVIA считают, вкладывать в этот бизнес пока нецелесообразно, поскольку технологии автомобильной батареи еще недоработаны. Более перспективным видом топлива швейцарцы видят водород. «Сейчас строится инфраструктура, и будут оборудованы 1700 таких заправок. Аvia в этом участвует», — рассказал он.

Во Франции и Германии тем временем большой импульс получили CNG, LNG и биотопливо. «В Польше тоже эта тема хорошо заработала, потому что Германия ввела на автобанах льготы для машин на LNG. Мы думаем, что это будущее и в этом нужно участвовать», — сказал он.

А. Сикорски также подчеркнул экологический аспект перехода на электромобили: «В Европе возникает вопрос о снижении эмиссии СO2. Польша медленно двигается в этом направлении, поскольку большинство электростанций работают на угле. Немцы, пытаясь понизить эмиссию, пошли по направлению печного топлива, особенно в горах».

Как сообщал enkorr,  Wexler Group и AVIA Association в лице компании UNIMOT (Польша) подписали меморандум о сотрудничестве в топливно-энергетическом секторе.

Начальным совместным проектом станет открытие в 2019 году АЗС под брендом AVIA на базе станций, находящихся в управлении Wexler Group. Первыми будут две станции, входящие в сеть Glusco, на столичном проспекте Бажана и Окружной дороге. В рамках проекта планируется расширить сеть AVIA в Украине до 15 станций до конца 2019 г.

Справка enkorr

Компания AVIA основана в 1927 г. после объединения нескольких независимых импортеров нефти в Швейцарии. На текущий момент AVIA представлена в Бельгии, Германии, Франции, Италии, Нидерландах, Австрии, Чехии, Швейцарии, Польше и в других странах.

UNIMOT S.A. — польская энергокомпания, торгует дизельным топливом, биотопливом, сжиженным газом, природным газом и электроэнергией. С марта 2017 года компания была зарегистрирована на основном рынке Варшавской фондовой биржи.

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.