ПАО «Укртатнафта» не отказывается от ранее инициированного ею предложения ввести пошлины на импорт бензинов из Беларуси. Об этом в интервью enkorr сообщил председатель правления ПАО «Укртатнафта» Павел Овчаренко.
«Остается на повестке дня и вопрос пошлин на белорусский бензин. Но, если честно, я в это слабо верю. Популизм был всегда и будет. Всегда будут говорить, что введение пошлин приведет к подорожанию нефтепродуктов. Хотя мы всегда акцентировали, что давайте ограничивать белорусов и россиян, мы же не против свободного рынка, не против Литвы и других европейских НПЗ», — сообщил глава «Укртатнафты».
По его словам, белорусские производители имеют неконкурентное преимущество на украинском рынке в $100/т за счет беспошлинного ввоза российской нефти. Сложности с реализацией бензинов «Укртатнафтой» является одним из препятствий для наращивания объемов переработки.
«Мы еще думаем, как нам отвоевать у белорусов рынок под переработку 3,5 млн т нефти, из которой получим более 1 млн т бензина», — отметил П. Овчаренко.
Экспортировать излишки бензинов, по словам главы компании, экономически нецелесообразно из-за больших логистических затрат.
«Мы не завод, который находится в порту, чтобы и нефть там получать и продукт обратно отправлять. Мы должны тратить деньги как на доставку сырья, так и на отправку на экспорт. Поэтому экспорт это не для нас. Если бы Кременчуг был в Одессе, я бы даже не сильно переживал за тот бензин: погрузил в танкер и отправил. У нас есть только внутренний рынок, где мы конкурируем с белорусами», — отметил глава Кременчугского НПЗ.
Переговоры по заключению долгосрочных контрактов, по словам Овчаренко, велись с ОККО и WOG — крупнейшими импортерами бензинов.
«Я неоднократно разговаривал с ОККО, с WOG, просил, возьмите у нас, мы дадим длинную формулу, диверсифицируйте свои поставки. Не отказывайтесь от белорусов, литовцев, возьмите у нас хотя бы половину от потребностей. Ну, они все думают, совещаются. Но когда что-то случается, прибегают. Но тут уже мы на споте не всегда можем. Надо выстраивать долгосрочные отношения. Не может быть так, что нам надо только дизтопливо, а бензин нет», — добавил глава компании.
Как сообщал enkorr, в марте 2018 г. «Укртатнафта» инициировала специальное расследование в отношении импорта бензина и дизельного топлива из России и Беларуси.
В частности компания требовала ввести квоты на беспошлинный импорт бензина и дизельного топлива из России и Беларуси как одного источника на уровне 30% украинского рынка. В апреле Межведомственная комиссия отказала компании в проведении расследования.
Повторное обращение было направлено осенью 2018 г.
Несмотря на проблемы Кременчугского НПЗ, доля украинских производителей в балансе украинского рынка бензинов в 2018 г. увеличилась до 42,9% с 40% в 2017 г. За 8 месяцев 2019 г. она составила 46,9%. Эти цифры не учитывают долю теневого сегмента рынка.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти