У початок

В измененных строительных нормах остались лазейки для нелегалов, – «Укравтономгаз»

В проекте изменений к государственным строительным нормам (ДБН) появились возможности для использования автоцистерн в качестве АГЗП. Об этом enkorr рассказал директор «Укравтономгаза» Андрей Дорофеев.

«Настоящим сюрпризом для меня стала «Зміна №3 ДБН В.2.5-20-2001»… Можно руководствоваться этим пунктом ДБН и доказывать всем, что полуприцеп-цистерна – это временная АГЗП и она не является объектом строительства, а значит не подлежит  государственному архитектурно-строительной контролю (ГАСК)», – рассказал А. Дорофеев.

По его словам, все участники рабочей группы по внедрению изменений в ДБН акцентировали внимание ПАО «УкрНДИинжпроект» на обязательном исключении временных АГЗП из строительных норм.

«Почему так получилось – будем разбираться. Может, это техническая ошибка, а может кто-то захотел оставить этот пункт 8.152 ДБН «Газоснабжение», – подытожил директор «Укравтономгаза».

Подробнее А. Дорофеев обещал осветить эту тему на форуме LPG Ukraine 2017 13 октября.

Напомним, в Украине действуют достаточно строгие правила строительства АЗС и особенно АГЗС в сравнении с нормативами, принятыми в странах Европы, что в значительной мере сдерживает легальное строительство новых объектов нефтепродуктообеспечения. По мнению специалистов, основной документ, регламентирующий проектирование розничных станций, – устарел, а утверждение новых норм затянулось на неопределенный срок.

Это вынуждает некоторых операторов обходить нормы законов, в том числе и коррупционным путем.

Справка enkorr

ООО «Укравтономгаз» – инжиниринговая компания. Выполняет комплекс услуг по строительству систем аварийно-резервного газоснабжения сжиженным углеводородным газом, автогазозаправочных пунктов и складов хранения пропан-бутана.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти