У початок

В июле импорт бензинов вырос на 4,5%

Объем импорта бензинов в Украину в июле вырос на 4,5%, до 110 тыс. т, по сравнению с июлем 2018 г. (105,3 тыс. т). Рост импорта бензина по отношению к аналогичному месяцу предыдущего года зафиксирован впервые с октября 2018 г. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Поставки из Беларуси, по сравнению с июлем 2018 г., сократились на 8,2%, до 81,6 тыс. т. Около 79,7 тыс. т отгружено с Мозырского НПЗ, остальные 1,9 тыс. т — с НПЗ ОАО «Нафтан» в Новополоцке.

Крупнейшими получателями белорусских бензинов в июле стали ОККО (25 тыс. т) и WOG (15,6 тыс. т).

Импорт из Литвы в июне 2019 г. по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года вырос на 87%, до 28,4 тыс. т. Крупнейший объем литовского бензина в июле поставила компания ОККО (9 тыс. т), следом идут Amic (5,5 тыс. т) и WOG (4,2 тыс. т).

За 7 месяцев 2019 г. импорт бензинов, по оперативным данным, сократился на 8,9% (на 57 тыс. т), до 582 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.

Как сообщал enkorr, объем украинского рынка бензинов в 2018 г. сократился на 4,9%, до 1,916 млн т, в 2017 г. он составлял 2,015 млн т. Основной причиной уменьшения рынка является рост потребления сжиженного газа. Рынок СУГ с 2015-го по 2018 г. вырос более чем вполовину (до 1,73 млн т) и продолжает увеличиваться.

В 2018 г. крупнейший производитель бензинов в стране компания «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ) обращалась к правительству с просьбой ввести пошлины на импорт бензина из Беларуси, а также призывала пересмотреть ставки акциза на бензин (снизить с €213,5/тыс. л до 164/тыс. л), ДТ (повысить со €139,5/тыс. л до €164/тыс. л) и СУГ (повысить с €52/тыс. л до €87/тыс. л), чтобы прекратить падение объемов потребления бензина.

Ранее enkorr неоднократно сообщал, что одной из основных проблем для украинских НПЗ является присутствие на рынке контрафактных объемов бензина, выпускаемых мини-НПЗ из газового конденсата и ворованной из нефтепроводов нефти. По мнению Нефтегазовой ассоциации Украины, реформа контроля над оборотом топлива, которая вступила в силу с 1 июля, должна существенно снизить объемы теневого рынка топлива.

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти