У початок

В Северном море выросло число танкеров, используемых для хранения нефти

Нефтетрейдеры увеличили количество танкеров в Северном море, которые используются в качестве плавучих хранилищ для сырой нефти. Аналитики называют это очередным признаком слабого спроса, который привел к накоплению самых крупных запасов в море с 2009 г.

Девять танкеров перевозят примерно 9 млн барр. основных сортов нефти в Северном море, курсируя возле побережья Великобритании. В мае объемы хранимого в плавучих нефтехранилищах сырья составляли 7 млн барр. Об этом свидетельствует опрос нефтяных трейдеров и данные по движению судов в регионе, пишут «Вести Экономика» со ссылкой на Bloomberg.

По состоянию на конец июня объем сырой нефти, хранимой в танкерах, вырос в мире до 95 млн барр.

Самый сильный спад спроса с 2008-2009 гг. дал трейдерам стимул придержать нефть, сообщает МЭА. «В отличие от 2009 г., когда объемы хранения в море росли, так как это было выгодно, сейчас показатель растет из-за маркетинговых и материально-технических вопросов», – сказано в отчете МЭА.

Накопление запасов показывает, что даже когда исчезнет избыточная добыча, а глобальные рынки достигнут баланса, процесс восстановления будет идти неравномерно.

Увеличение спроса даже при низких ценах будет замедляться, отмечается в докладе Управления энергетической информации США (EIA). При этом в данное время обычно наблюдается всплеск спроса, но сейчас сезонный эффект минимален.

Отмечается, что на большую часть нефти, хранящейся в Северном море, просто не могут найти покупателей. Скорее всего, нефтеналивные суда будут курсировать у берегов Великобритании еще в течение некоторого времени. Традиционно потом такую нефть продают в Европу, не везя ее далеко, но спрос сейчас низкий. Дольше всех из этих танкеров хранит свой груз супертанкер Maran Thetis у восточного побережья Англии, он занимается этим с 23 апреля.

Ян Тейлор, главный исполнительный директор компании Vitol Group, крупнейшего независимого нефтетрейдера, сказал в интервью Bloomberg на прошлой неделе, что контанго, то есть премия, выплачиваемая при поставке нефти в будущем по сравнению с текущими ценами, недостаточно велико, чтобы сделать хранение нефти выгодным. То есть сейчас любое длительное использование судов для хранения нефти связано, вероятно, с необходимостью дождаться очереди на разгрузку в некоторых портах.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти