У початок

В США разработаны батареи, сырьем для которых будут выхлопные газы

Рынок электромобильных батарей, финансовая емкость которого в 2024 г. может достигнуть $92,2 млрд, получил новый позитивный импульс. Американские ученые создали первую в мире перезаряжаемую литий-углекислотную батарею с длинным жизненным циклом, передает oilprices.

Батарея была разработана исследователями из Иллинойского университета в Чикаго.

По данным разработчиков, литий-углекислотные батареи обладают в 7 раз большей удельной емкостью, чем традиционные литий-ионные батареи и выдерживает 500 циклов перезарядки.

Новый тип батарей не просто считается углеродно-нейтральными. В качестве сырья при их изготовлении может быть использован углекислый газ, выделяемый тепловыми электростанциями, промышленными предприятиями, пр.

По словам Амина Салехи-Ходжина, доцента по машиностроению в техническом колледже UIC, ранее существовавшие литий-углекислотные батареи страдали от накопления углерода, который не блокировал активные центры катализатора и предотвращал эффективную диффузию углекислого газа, что приводило к разложению электролита в заряженном состоянии батареи. Чтобы обойти эту проблему, Салехи-Ходжин и его коллеги использовали гибридный электролит в сочетании с дисульфидом молибдена в качестве катодного катализатора, что позволило включить углерод в циклический процесс. Проще говоря, ученые создали один многокомпонентный продукт вместо того, чтобы использовать множество отдельных.

Новые батареи по-прежнему не могут конкурировать с аккумуляторами Tesla, имеющими расчетный пробег до 1 млн миль, и выдерживающими до 5 тыс. циклов заряда-разряда. Тем не менее, 500 циклов зарядки достаточно, чтобы использовать литий-углекислотные батареи в портативных источниках питания, смартфонах, системах бесперебойного питания и, возможно, в некоторых типах электромобилей.

На данный момент созданные в Чикаго батареи далеки от стадии коммерческого производства. Но они являются хорошей базой для разработки батарей, которые однажды позволят превратить вызывающий парниковый эффект углекислый газ в нечто полезное.

Как сообщал enkorr, инженеры формульной «конюшни» Williams Formula One разработали принципиально новую технологию Adaptive Multi-Chem, предназначенную для электромобильных аккумуляторных батарей. Она позволяет увеличить плотность хранения энергии почти на 40%.

Британский энергетический гигант BP Plc планирует в 2021 г. представить электромобильные батареи, которые за пять минут можно зарядить до 100% емкости.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти