У початок

В РФ спорят об экспортной пошлине на восточносибирскую нефть

Заместитель главы Министерства экономического развития (МЭР) РФ Андрей Слепнев выступает за сохранение льготы на экспортную пошлину для восточносибирской нефти. Такую позицию он высказал на Международном экономическом форуме стран СНГ.
«Мы исходим из того, что должен быть специальный режим. Будет это нулевая или пониженная ставка, но льгота должна быть», – сказал А. Слепнев. Правительство РФ приняло решение об обнулении с 1 декабря 2009 г. вывозной пошлины на нефть с 13 месторождений Восточной Сибири. Впоследствии сообщалось, что список будет расширен до 22 месторождений. Экспортная пошлина на такую нефть обнуляется каждый месяц, одновременно с ежемесячным определением пошлин на нефть и нефтепродукты.
Против нулевой пошлины выступает Министерство финансов РФ, которое оценивает возможные потери от действия нулевой пошлины на нефть с месторождений в Восточной Сибири  в течение года в $4,02 млрд.
Глава Минэнерго РФ Сергей Шматко считает, что эта льгота должна сохраниться, но только на «интенсивный» период освоения месторождений.
В свою очередь вице-премьер РФ Игорь Сечин, курирующий топливно-энергетический комплекс, в начале февраля 2010 г. заявлял о намерении убедить Минфин в необходимости продления действия нулевой экспортной пошлины.
Нефтяные компании, разрабатывающие месторождения Восточной Сибири, готовы заморозить финансирование своих проектов в этом регионе. В частности, об этом заявили представители НК «Роснефть» и ТНК-ВР.
Справка OilNews
Месторождения Восточной Сибири являются ресурсной базой для наполнения нефтепровода Восточная Сибирь–Тихий океан (ВСТО), первая очередь которого была запущена в декабре 2009 г. Длина трубопровода от Тайшета (Иркутская обл.) до Сковородино (Амурская обл.) – 2 694 км, мощность – 30 млн т/г.   Половина прокачанной нефти отправляется по железной дороге в конечную точку ВСТО – нефтепорт Козьмино (Приморский край). 15 млн т предназначены для поставки в Китай по строящемуся ответвлению от нефтепровода в районе Сковородино. В 2010 г. поставки нефти по новому маршруту будут убыточны для «Транснефти». Тариф на транспортировку нефти по ВСТО составляет около $50/т на 100 км, себестоимость транспортировки, по словам президента «Транснефти» Николая Токарева, – $130.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти