Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

В Китае дефицит газопроводных мощностей восполняют автоперевозками — Bloomberg

Главные новости

В Китае быстро растет спрос на сжиженный природный газ (LNG). Это стимулирует развитие такого экзотического бизнеса, как транспортировка LNG посредством тяжелых автогазовозов. В прошлом году таким образом потребителю было доставлено 12% ресурса, передает Bloomberg.

Ведущие поставщики КНР доставляют сжиженный природный газ потребителю на автоцистернах. Это позволяет компенсировать дефицит трубопроводных мощностей и обеспечить ресурсом те регионы, где отсутствуют трубопроводы. Несмотря на мнимую экзотичность, этот метод оказался настолько эффективным, что ENN Group использует его в качестве основного способа доставки LNG со своего нового терминала.

Новый вид транспортных услуг процветает в Китае в течение последних нескольких лет на фоне правительственной программы ускоренного перехода с «грязной» угольной энергетики на газовую. Рост потребления голубого топлива происходит такими темпами, что строительство газопроводов отстает от потребностей газового рынка.

«Нигде в мире мы не видели таких объемов перевозок LNG автотранспортом», — отмечает Сичжоу Чжоу, глава отдела энергетических исследований в компании IHS Markit.

ENN делает ставку на то, что этот метод транспортировки газа будет развиваться. Новый терминал дистрибьютора в Чжоушань, крошечном острове в устье реки Янцзы, является первым в мире, построенным для загрузки большей части импорта на грузовики, вместо того чтобы проводить регазификацию LNG для транспортировки по трубопроводам.

Новый объект предназначен для импорта около 3 млн т LNG в год. При этом 2 млн т доставляются потребителям автогазовозами, остальной объем — трубопроводами.

Однако такой способ транспортировки примерно в шесть раз дороже, чем доставка сырья по трубопроводам, свидетельствуют данные Центра исследований нефтяного рынка им. короля Абдуллы в Саудовской Аравии (KAPSARC). Между тем такие компании, как ENN охотно занимаются автомобильными перевозками LNG, которые обеспечивают высокую прибыль.

Свой LNG компания продает по 4,5 тыс. юаней за тонну (примерно $650/т). Это на две трети дороже предельных цен (регулируются государством) в Шанхае. Однако прошлой зимой в условиях общенационального дефицита газа стоимость доставленного грузовыми автомобилями ресурса достигла 7,4 тыс. юаней/т.

В прошлом году автомобильные газовозы доставили клиентам около 19 млн т LNG, что составляет 12% от общего объема потребления в Китае, отмечают в Wood Mackenzie.

Как сообщал enkorr, контролируемые государством китайские нефтегазовые компании CNPC и Sinopec ускоряют бурение разведочных скважин в западных регионах страны. Этот шаг призван увеличить внутреннее производство нефти и газа, чтобы обеспечить энергетическую безопасность Китая и снизить валютные расходы на закупку энергоносителей.

Справка enkorr

ENN Group — одна из крупнейших частных энергетических компаний Китая. Основана в 1993 году. Специализируется на природном газе, химической и солнечной энергетике, недвижимости. Среди наиболее нашумевших бизнес-проектов компании особо выделяются крупные инвестиции в развитие сети газовых заправок вдоль американских автострад.

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2018. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.