У початок

В Европе разработана сверхэкономичная система обогрева салона электромобиля

Одним из главных потребителей энергии в электромобилях (EV) в холодную погоду становится система обогрева салона. Ее активизация может уменьшить пробег EV на одной зарядке на более чем 60%. Европейский старт-ап MAXITHERM, похоже, решил эту проблему, передает phys.org.

В автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС), обогрев салона происходит за счет использования тепла, выделяемого при работе силового агрегата. В электромобилях для этих целей используются электронагреватели, питаемые непосредственно от тяговой батареи, что резко снижает запас хода на одной зарядке.

Острая климатическая зависимость EV стала одним из главных факторов, отпугивающих потенциальных покупателей от батарейных транспортных средств. Долгое время автопроизводителям не удавалось решить эту проблему.

Европейский старт-ап MAXITHERM предложил для ее решения особую ткань, которую можно использовать для обшивки сидений, дверных карт и пр. элементов электромобильного салона. По словам представителя компании, это решение позволяет снизить расходы на обогрев внутреннего пространства EV на 30%.

«Наша отопительная система интегрирует специальную высокотехнологичную ткань, в которой содержатся токопроводящие и изолирующие волокна, в конструкцию электромобиля, — поясняет технический менеджер проекта Рафик Макси. — Система генерирует тепло непосредственно для водителя и пассажиров и значительно экономичней присутствующих на рынке решений».

«Такое решение обеспечивает индивидуальный контроль температуры нагрева, которая может быть установлена отдельно для любой зоны салона EV», — добавила Ют Макси, координирующая проекты европейского старт-апа.

Она также отметила, что тесты электромобиля-прототипа в лабораторных условиях показали обнадеживающие результаты. «Теперь мы намерены испытать свою систему в условиях реальной эксплуатации. Тесты будут проходить этой осенью и зимой в Германии», — сказала Ют.

В настоящее время проект сотрудничает с несколькими автопроизводителями, которые заинтересованы в том, чтобы использовать разработки MAXITHERM (полностью или частично) в своих электромобилях.

«Наше решение помогает EV преодолеть проблему ограниченного пробега на одной зарядке, поэтому MAXITHERM привлекает внимание нескольких крупных игроков мирового автопрома».

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти