У початок

В ЕС ужесточили нормы выбросов СО2 для новых автомобилей с 2030 г.

Выбросы углекислого газа новыми автомобилями в Евросоюзе, начиная с 2030 года, должны сократиться на 37,%. К такой договоренности пришли во время напряженных переговоров, проходивших 17 декабря, представители Европарламента и стран-членов ЕС, передает УНИАН со ссылкой на Deutsche Welle.

Установленная граница является компромиссом между 35%, которые предлагали правительства стран ЕС, и 40%, чего хотели депутаты Европарламента. При этом как промежуточную цель во время переговоров определили 2025 г. — до того время выбросы двуокиси углерода должны сократиться на 15%, сообщает Reuters.

В то же время для небольших грузовиков сокращения выбросов углекислого газа было установлено на уровне 15% к 2025 г. и 31% до 2030 года.

Утвержденные на 2030 г. цели будут касаться всех модельных рядов автопроизводителей. Это означает, что модели с высоким уровнем выбросов углекислого газа должны быть замещены продажами автомобилей с низким уровнем выбросов или электромобилями.

Нынешняя договоренность является частью усилий ЕС по сокращению выбросов углекислого газа и ограничению глобального потепления. Выхлопные газы составляют значительную долю выбросов, которые влияют на глобальное потепление.

Справка enkorr

Если к 2050 г. не обнулить выбросы СО2, вследствие неконтролируемого изменения климата Землю ожидает экологическая катастрофа. Для борьбы с выбросами парниковых газов ООН предлагает довести экологический налог на бензин до $13/л к 2030 г. и до $65/л к 2100 г.

По данным портала Globalpetroltprices, средняя цена на бензин в мире сейчас составляет $1,1/л, на ДТ — $1,05/л. Таким образом, эксперты ООН требуют повысить стоимость топлива в 12 раз за ближайшие 12 лет и более чем в 60 раз — к концу столетия.

Однако события во Франции показывают, что введение экологического налога на топливо — мера не просто не популярная, но и взрывоопасная. Массовые протесты были вызваны в стране намерением правительства с 1 января 2019 г. ввести на бензин акциз в размере 2,9 евроцента, на дизельное топливо — 6,5 евроцента на литр при сегодняшней цене €1,46/л. При этом рейтинг президента страны Эммануэля Макрона стремительно падает, а топливные протесты переросли в политические и сопровождались погромами

В качестве универсального решения экологических проблем сегодня пропагандируются батарейные (BEV) и водородные (FCV/FCEV)) электромобили. Однако слаборазвитая сервисная инфраструктура и «сырые» технологии не позволяют перевести автотранспорт на электротягу. В то же время многие эксперты сходятся во мнении, что мостиком между «нефтяными» и «зелеными» авто могут стать транспортные средства, использующие в качестве топлива компримированный (CNG) или сжиженный (LNG) природный газ.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти