У початок

В Британии разработана технология, увеличивающая пробег EV до 1500 миль

Владелец британской компании Métalectrique Тревор Джексон утверждает, что разработал «идеальный источник энергии» для электромобилей (EV). Речь идет об алюминиево-воздушном топливном элементе (АВТЭ/AAFC). Электромобиль, оснащенный таким источником питания, может проехать без подзарядки 1,5 тыс. миль, передает insidehook со ссылкой на Daily Mail.

Сегодня электромобильная индустрия находится на пороге революции, но на этом пути все еще много препятствий. С практической точки зрения, большинство электромобилей имеют далекий от идеального запас хода на одной зарядке. При этом сам процесс восполнения энергетического запаса батарей занимает слишком много времени. Кроме того, производители EV уже столкнулись с дефицитом редкоземельных материалов, необходимых при производстве АКБ. Джексон утверждает, что ему удалось решить обе проблемы.

Принцип работы АВТЭ таков: алюминий погружается в электролит, что вызывает химическую реакцию, в результате которой генерируется электричество. Такие батареи были придуманы еще в 1960-х гг., но они не нашли широкого применения «потому что электролит был чрезвычайно ядовитым и едким», информирует Daily Mail. Джексон утверждает, что решил «токсикологическую» проблему, используя оригинальные ингредиенты. Его электролит настолько безопасен, что во время демонстрации своего изобретения инвесторам британский инженер пьет электролит.

Кроме того, Джексону якобы удалось использовать в своих АВТЭ не дорогой химически чистый алюминий, а дешевый, слабо очищенный металл.

«Аккредитованные тесты показали, что при равной рабочей массе топливный элемент Джексона производит в девять раз больше энергии, чем литий-ионная батарея», — пишет Daily Mail. Иными словами, если заменить штатную литий-ионную батарею электроседана Tesla Model S на АВТЭ того же размера, запас хода EV на одной зарядке возрастет с 370 миль до 1500 миль.

Ключевое отличие АВТЭ от АКБ заключается в том, что алюминиево-воздушные топливные элементы не перезаряжаются, а подлежат замене. Джексон приравнивает эту процедуру к замене баллона с пропаном и утверждает, что переработка его AAFC обходится значительно дешевле переработки современных литий-ионных батарей. Таким образом, вместо зарядных станций его технологии потребуются станции замены АВТЭ.

Тревор Джексон и его партнер Дэнни Коркоран, возглавляющий инжиниринговую компанию Austin Electric, владеющую легендарным автомобильным брендом Austin Motor Company, сообщили, что они ведут переговоры с двумя сетями британских супермаркетов [с тем, чтобы протестировать в автопарках ритейлеров АВТЭ-электромобили].

«[Изобретение Джексона] может спровоцировать новую промышленную революцию. Преимущества AAFC по сравнению с традиционными электромобильными аккумуляторами огромны», — рассказал сказал Коркоран изданию Daily Mail.

Как сообщал enkorr, в настоящее время швейцарская электротехническая компания ABB разрабатывает гиперскоростные зарядки мощностью 1 и 2 МВт, предназначенными для электрифицированных транспортных средств, которые будут работать в горно-добывающей промышленности.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти