У початок

«Укрзализныця» увеличила стартовую цену на 100 тыс. т дизтоплива

Филиал «Центр обеспечения производства» «Укрзализныци» изменил условия текущих формульных тендеров по закупке дизельного топлива, увеличив стартовую (предельную) стоимость ресурса на 6,7%, до 28 252 грн/т. Об этом свидетельствуют данные в системе ProZorro.

Ожидаемая цена продукта на 7% выше среднерыночной, которая, по данным «Консалтинговой группы А-95», в день изменения тендерных условий, 12 марта, составляла 26 360 грн/т.

Опрошенные enkorr трейдеры, отмечают, что эта разница с текущим уровнем цен обусловлена множеством рисков, связанных, в первую очередь, с отсрочкой оплаты топлива «Укрзализныцей» и непрогнозируемым графиком отгрузок.  

Согласно обновленным тендерным условиям, «Центр обеспечения производства» также увеличил объем закупки с 60 тыс. т до 100 тыс. т. Теперь каждый из четырех тендеров предполагает закупку 25 тыс. т, а не 15 тыс. т, как это планировалось ранее.

«Укрзализныця» уже на протяжении двух месяцев не может провести закупку дизельного топлива из-за отсутствия заявок от трейдеров и поставщиков ДТ.  Тендеры были объявлены еще 22 декабря 2018 г. Изначально конечный срок подачи заявок был определен — 22 января 2019 г., потом — 29 января, 5 февраля и 13 февраля, 21 февраля, 1 марта, 11 марта, 18 марта и теперь 20 марта.

Необходимость повышения цены предполагаемой закупки дизтоплива связана с критически низким запасом топлива на железной дороге.

Напомним, из-за сложностей с проведением тендеров в начале года компания продлила старые договоры на 53 тыс. т, чтобы обеспечить свои потребности в первом квартале 2019 г. Тем не менее, в конце февраля «Укрзализныця» ввела ограничение на использование ресурса.

Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в колонке «Заправка «с колес». Почему «Укрзалізниця» опять без топлива» высказал мнение, что переход на предоплату или оплату сразу по факту отгрузки дизельного топлива позволил бы «Укрзализныци» удешевить покупку топлива и сделать этот процесс более прозрачным и прогнозированным.

Также, по его словам, во избежание манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, определив четкий график отгрузок. Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге необходимо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти