Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

«Укрзализныця» отказалась от закупки 25 тыс. т ДТ

Главные новости

Центр обеспечения производства (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» продлил срок подачи заявок на участие в тендерах на закупку 75 тыс. т и отменил закупку 25 тыс. т дизтоплива, сообщается в системе электронных закупок ProZorro.

По пяти тендерам (15 тыс. т каждый) срок подачи заявок был перенесен еще на одну неделю, до 21 февраля включительно.  Срок обжалования условий закупок продлен до 28 февраля. Предварительная дата аукционов назначена на 29 марта 2019 г.

В то же время, два конкурса, на 10 тыс. т и 15 тыс. т ДТ были отменены в связи с отсутствием заявок от трейдеров.

Отметим, это уже четвертый перенос сроков по текущим тендерам «Укрзализныци». Изначально конечный срок подачи заявок был определен — 22 января, потом — 29 января, 5 февраля и 13 февраля.

Причина продления сроков не разглашается. В то же время, по данным enkorr, ЦОП предоставил дополнительную неделю на подачу заявок в связи с отсутствием интереса трейдеров по причине низкой ожидаемой стоимости ресурса.  Она была рассчитана в день объявления торгов 22 декабря на уровне 26 488,86 грн/т. Это на 750 грн/т дороже среднерыночной цены по состоянию на 12 февраля (25 740 грн/т).

Напомним, победители декабрьских формульных тендеров «Укрзализныци» подписали дополнительные соглашения, которыми в 3,5 раза снизили свою фиксированную маржу. По расчетам enkorr, фиксированная маржа поставщиков снизилась с 5980 грн/т до 1674 грн/т (без НДС).

12 декабря на аукционе по трем тендерам УЗ на поставку 32 тыс. т ДТ поставщики предложили цены, на 19% превышающие рыночную стоимость топлива на дату торгов. Сам же аукцион имел все признаки сговора.

По мнению директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, обеспечив прозрачный механизм формирования ожидаемой стоимости и наперед определив четкий график отгрузок.

Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге надо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

Справка enkorr

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300–350 тыс. т.

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.