Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

«Укртранснафта» и «Транснефть» обсуждают допсоглашение о компенсации

Главные новости

АО «Укртранснафта» и российское ПАО «Транснефть» координируют дополнительное соглашение к действующему транзитному контракту. Оно должно предусмотреть компенсацию дополнительных затрат украинской компании, которые она понесет при вытеснении из «Дружбы» нефти с повышенным содержанием хлорорганических соединений. Об этом сообщает пресс-служба «Укртранснафты» по итогам переговоров 14 мая в Братиславе (Словакия).

«Поскольку урегулирование этого вопроса (компенсации дополнительных затрат на проведение работ по вытеснении некондиционной нефти. — ek) не предусмотрено действующим соглашением о предоставлении услуг транзита российской нефти, стороны согласовывают дополнительное соглашение, по которому будет осуществляться расчет, определяться сроки и условия компенсации дополнительных затрат «Укртранснафты», — сообщает пресс-служба.

«Укртранснафта» освободила одну из двух ниток нефтепровода «Дружба» от нефти с повышенным содержанием хлорорганики и по ней восстановлен транзит. В этой нитке, по данным enkorr, находилось около 110 тыс. т нефти.

Некондиционная нефть со второй ветки — порядка 350 тыс. т — согласно планам будет перекачиваться европейским потребителям партиями по графику, утвержденному всеми заинтересованными сторонами.

«Полная прокачка некондиционной нефти Urals с территории Украины в Венгрию и Словакию может занять от 4 до 6 месяцев. Этот срок зависит от концентрации хлорорганических соединений в остатках сырья», — отмечает «Укртранснафта».

Ранее в статье «Испорченная «Дружба» для «Зеркала недели» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн отмечал, что «Укртранснафта» заинтересована в скорейшем возобновлении прокачки нефти по южной ветке нефтепровода «Дружба» не только с коммерческой точки зрения, но и стратегически — чтобы в будущем сохранить транзитные потоки через Украину. 

«Получатели нефти по «Дружбе» имеют альтернативные маршруты ее поставок, в частности, через хорватский порт Омишаль на Адриатическом побережье. Любая проблема на «Дружбе» добавляет козырей конкурирующим маршрутам. Как и в транзите газа, от Украины ждут ошибки, но не на Востоке, а на Западе», — говорит в статье директор «А-95».

В этой статье описана хронология того, как загрязненная нефть попала в магистральный нефтепровод «Дружба» и к каким последствиям привела.

Справка enkorr

«Дружба» — крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска (РФ), затем до Мозыря (РБ), после чего разветвляется на два участка: северный (по территории Беларуси, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии). В систему входит 8900 км трубопроводов. Длина украинского участка «Дружбы» 686,5 км, общая входящая мощность 55,0 млн т/год, выходящая — 26,5 млн т/год. В 2018 г. транзит нефти по нему составил 13,3 млн т.

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.