Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

«Укртатнафта» требует ограничить импорт нефтепродуктов с 1 мая

Главные новости

ПАО «Укртатнафта» просит ввести ограничения на импорт бензина и ДТ начиная с мая 2018 г. Об этом говорится в копии заявления компании о начале специального расследования, которая есть в распоряжении enkorr.

«Укртатнафта» просит ввести единую квоту на белорусское и российское топливо, расценивая их как один источник поставки, и отдельно квотировать импорт из третьих стран.

Для бензина и ДТ российского и белорусского производства «Укртатнафта» просит ввести квоты на беспошлинный импорт в 3 этапа, постепенно снижая их до 30% украинского рынка (по расчетам «Укртатнафты» это 55 тыс. т/месяц для бензинов и 150 тыс. т/месяц для ДТ). Для топлива других стран компания просит сразу с 1 мая 2018 г. установить квоту на уровне 30% от украинского рынка.

Для российского и белорусского топлива первый этап предусматривает введение с 1 мая 2018 г. квоты в размере 50% украинского рынка (90 тыс. т/месяц бензина и 250 тыс. т/месяц дизтоплива).

Второй этап – с 1 июля 2018 г., предусматривает ее снижение до 40% (75 тыс. т/месяц по бензинам и 200 тыс. т/месяц по ДТ), третий и последний этап – с 1 октября 2018 г. до 30% (55 тыс. т/месяц для бензинов и 150 тыс. т/месяц для ДТ).

На бензины, импортированные в Украину сверх квоты, предлагается пошлина на уровне 29,3% таможенной стоимости, на ДТ – 30,7%.

Согласно доводам «Укртатнафты», введение квот позволит в 2019 г. довести долю внутреннего производства топлива в балансе потребления до 40%, а в 2020 – до 70% за счет повышения конкурентоспособности украинской переработки.

Напомним, что в 2017 г., по данным «Консалтинговой группы А-95», доля внутреннего производства в балансе бензинов составила 40% против 32% годом ранее. С учетом рыночных тенденций в 2018 г. доля внутреннего производства бензинов должна составить 55% рынка. Доля украинского производства ДТ в прошлом году также увеличилась с 11% до 12%. В 2018 г. ожидается рост до 14% за счет увеличения производства на Кременчугском НПЗ.

Как сообщал enkorr, в 2011-2012 гг. «Приват» совместно с ТНК-ВР инициировали специальное расследование против импорта нефтепродуктов из Беларуси с целью введения пошли в размере 132 евро/т. Комиссия Минэкономики отказала производителям.

«Укртатнафта» контролируется группой «Приват» с 2007 года, когда был произведен рейдерский захват предприятия. 43% акций «Укртатнафты» принадлежит НАК «Нафтогаз Украины», однако с 2007 года госкомпания отстранена «Приватом» от управления компанией. Захват привел к резкому снижению объема переработки из-за прекращения поставок российского сырья. Впоследствии «Приват» закрыл свои НПЗ в Надвирной и Дрогобыче в силу их технической отсталости и низкого качества выпускамых нефтепродуктов. Повышение объемов переработки на «Укртатнафте» произошло в 2017 году после перехода завода на выпуск топлив по стандартам Евро-5, а также улучшения экономики проивзодства в силу благоприятной рыночной конъюнктуры. В последнее время НПЗ испытывает проблемы со сбытом своей продукции, в частности бензина. 

Слайд из презентации ПАО «Укртатнафта», поданной в МЭРТ:


Теги: Квоты на импорт топлива, Приват, Укртатнафта
Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2018. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.