У початок

УЗ заключила первые в 2019 г. контракты на поставку ДТ (дополнено)

Компании «Анвитрейд» (Wexler Group) и «ОККО Контракт» подписали  договоры с Центром обеспечения производства (ЦОП) АО «Укрзализныця» на поставку дизельного топлива по формульному ценообразованию. Контракты заключены 9 апреля, свидетельствуют данные системы ProZorro.

Договоры действуют до конца 2019 г. Цена топлива будет определяться по формуле с привязкой к котировкам агентства Platt’s с прибавлением зафиксированной на аукционе маржи.

Расчетная цена топлива в день проведения аукциона, 27 марта, по контракту «Анвитрейда» составляла 28 082 грн/т, по  договорам «ОККО Контракт» — 28 200 грн/т. На момент аукционов, это на 4% превышало средний уровень спотовых цен топлива. Ранее опрошенные enkorr трейдеры отмечали, что эта разница с текущим уровнем цен обусловлена множеством рисков, связанных, в первую очередь, с отсрочкой оплаты топлива «Укрзализныцей» и непрогнозируемым графиком отгрузок.

«Анвитрейд» и ОККО первыми среди трех победителей мартовского тендера заключили договоры с железной дорогой. Также ожидается подписание контракта с «Фирмой «Фидея» (группа «Трейд Коммодити»). Всего по итогам мартовских тендеров «Анвитрейд» должен поставить 25 тыс. т, ОККО — 50 тыс. т, Фирма Фидея — 25 тыс. т.

Напомним, в конце февраля «Укрзализныця» столкнулась с проблемой нехватки топлива и вынуждена была перейти на режим экономии. Последний тендер состоялся в декабре прошлого года, а потребности в первом квартале 2019 г. обеспечиваются за счет пролонгации старых договоров.

Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в колонке «Заправка «с колес». Почему «Укрзалізниця» опять без топлива» высказал мнение, что переход на предоплату или оплату сразу по факту отгрузки дизельного топлива позволил бы «Укрзализныци» удешевить покупку топлива и сделать этот процесс более прозрачным и прогнозированным.

Также, по его словам, во избежание манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, определив четкий график отгрузок. Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге необходимо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти