Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Трейдеры снова проигнорировали тендеры УЗ на 100 тыс. т дизтоплива

Главные новости

Центр обеспечения производства (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» в очередной раз продлил срок подачи заявок на участие в тендерах на закупку 100 тыс. т дизтоплива еще на одну неделю, до 13 февраля включительно, сообщается в системе электронных закупок ProZorro.

Компания намерена провести шесть тендеров на закупку 100 тыс. т ДТ (по 15 тыс. т каждый) и один тендер, который предполагает поставку 10 тыс. т ресурса.

Срок обжалования условий закупок также продлен на одну неделю, до 9 февраля. Предварительная дата аукционов — 21 марта 2019 г.

Это уже третий перенос сроков по текущим тендерам «Укрзализныци». Изначально конечный срок подачи заявок был определен — 22 января, потом — 29 января и 5 февраля.  

Причина продления сроков не разглашается. В то же время, по данным enkorr, ЦОП предоставил дополнительную неделю на подачу заявок в связи с отсутствием интереса трейдеров по причине низкой ожидаемой стоимости ресурса.  Она была рассчитана в день объявления торгов 22 декабря на уровне 26 488,86 грн/т, что практически соответствует цене по состоянию на 4 февраля (26 470 грн/т).

Кроме того, как сообщал enkorr, госэкспортер нефтепродуктов производства белорусских НПЗ «Белорусская нефтяная компания» запустил проект по реализации дизельного топлива, предназначенного для дальнейшей поставки украинской железной дороге. Впервые «железнодорожные» лоты были выставлены на площадке Белорусского нефтяного торгового дома 25 января.

К продаже было предложено 10 тыс. т мозырского дизтоплива с отгрузкой до 10 февраля 2019 г. Коммерческий директор ЗАО «БНК» Сергей Гриб сообщил enkorr, что данные лоты компания готова продавать дешевле, чем те, которые реализуются трейдерам на общих основаниях.

Напомним, победители декабрьских формульных тендеров «Укрзализныци» подписали дополнительные соглашения, которыми в 3,5 раза снизили свою фиксированную маржу. По расчетам enkorr, фиксированная маржа поставщиков снизилась с 5980 грн/т до 1674 грн/т (без НДС).

12 декабря на аукционе по трем тендерам УЗ на поставку 32 тыс. т ДТ поставщики предложили цены, на 19% превышающие рыночную стоимость топлива на дату торгов. Сам же аукцион имел все признаки сговора.

По мнению директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, обеспечив прозрачный механизм формирования ожидаемой стоимости и наперед определив четкий график отгрузок.

Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге надо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

Справка enkorr

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300–350 тыс. т.

 

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.