У початок

«Трейд Коммодити» зашло на тендеры Минообороны с новым клоном

ООО «Торум» стало победителем тендера Министерства обороны на поставку 4 тыс. т арктического дизельного топлива. Об этом свидетельствую данные в системе ProZorro.

Всего на тендере планировалось закупить 18,38 тыс. т топлива, но на пять лотов (суммарно на 10,38 тыс. т) не поступило ни одной заявки и закупка по ним была отменена.

На три лота по 2 тыс. т каждый поступили заявки только от одной компании: по 2 лотам это было «ОККО Контракт» с ценой 29497 грн/т, по 1-му – «Торум» с ценой 29448 грн/т. Еще в одном лоте было зарегистрировано две заявки от обеих этих компаний и на аукционе победил «Торум» с ценой 29153 грн/т, предложив на 49 грн/т ниже «ОККО Контракт». Следовательно, по результатам тендера, «ОККО Контракт» и «Торум» могут поставить по 4 тыс. т арктического ДТ.

«Торум» предоставил сертификат и паспорт качества Кременчугского НПЗ, «ОККО Контракт»– Кременчугского и Мозырского НПЗ (ДТ-З-К5, класс 2).

По данным «Консалтинговой группы А-95», 27 ноября в день раскрытия предложений «Укртатнафта» торговала кременчугским арктическим ДТ по 27400 грн/т. Предложения импортных марок арктического ДТ на рынке пока нет, но его стоимость можно оценить, учитывая надбавку к стоимости стандартной зимней марки в размере $50/т. Таким образом расчетная стоимость импорта составит около 27270 грн/т.

Условия тендера предусматривают поставку топлива до 25 декабря, то есть менее чем за месяц, с учетом того, что тендерная процедура еще не завершилась и договоры не подписаны.

Столь сжатые сроки могут объясняться тем, что планируемые к закупке 18,38 тыс. т арктического топлива по июльским контрактам должно было поставить ООО «Газтрейд», но оно свои обязательства не выполнило и требует в суде разорвать договоры с Минобороны. «Газтрейд» заявил, что не может выполнить поставку из-за арестов счетов «Трейд Коммодити». Между тем есть все основания считать, что ООО «Торум» также является структурой, связанной с «Трейд Коммодити».

ООО «Торум» основано в конце мая этого года, учредителем выступает Дмитрий Медведев. Человек с такими же именем, фамилией и отчеством является директором ООО «Торговый дом «Синергия», принадлежащего Вячеславу Якубовскому. По информации «Наших Грошей», В.Якубовский через ООО «Украинская локомотивостроительная компания» связан с компанией «Максмед интернешнл», которая известна активным блокированием закупок «Укрзализныци». Все вышеупомянутые 4 компании, включая ООО «Торум», зарегистрированы в БЦ «Евразия» по ул. Жилянской, 75 в Киеве, где, по данным «Наших Грошей», находится офис «инвестора» «Трейд Комодити» Андрея Адамовского и кабинет депутата Александра Грановского (БПП).

Справка enkorr

Ранее неизвестная группа компаний «Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. На сегодня она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов, закупаемых Минобороны и «Укрзализныцей». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского, которого СМИ называют смотрящим за судами. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А.Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым «инвестором» был назван Владимир Трофименко. По словам В.Трофименко, всего у «Трейд Комодити» 5-6 инвесторов.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти