У початок

«Трейд Коммодити» вернулась к импорту компонентов

Группа «Трейд Коммодити» впервые за последние два года импортировала компоненты, которые могут использоваться при производстве топлива. В конце июля одно из юрлиц группы — ООО «Фирма Фидея» — поставило из России 180 т фракции ароматических углеводородов, сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

До 2015 г. группа «Трейд Коммодити» была активным импортером антидетонаторов, октано-, цетаноповышающих присадок и пентана. Всего в 2015 г. она поставила 6,3 тыс. различных компонентов. Также в 2015 г. группа импортировала сырье для производства топлива — дистиллят газового конденсата в объеме 10 тыс. т и риформат — 4,5 тыс. т.

В 2016 г., после повышения акцизов на нефтехимические компоненты и сырье, их поставки резко сократились. «Трейд Коммодити» отказалась от импорта октаноповышающих присадок и сольвента, поставив только 1 тыс. т пентана и 1,7 тыс. т других топливных компонентов.

В 2017 г. импорт компонентов полностью прекратился. В прошлом году группа привезла 17 тыс. т газового конденсата из Алжира, чтобы произвести на своем мини-НПЗ в Каменском бензин для Министерства обороны.

Напомним, «Трейд Коммодити» является также крупнейшим в стране импортером реактивного топлива, не являясь при этом заправщиком топлива в самолеты в аэропортах.

Реактивное топливо для «Трейд Коммодити» импортируется через порт Николаева, где в 2016-2018 гг. наблюдается дисбаланс между объемом поставок керосина и его отгрузками из порта. В 2017 г. такой дисбаланс составил 86 тыс. т, в первом полугодии 2018 г. — 64 тыс. т.

Эксперты и участники рынка объясняют такой дисбаланс тем, что керосин может смешиваться с дизельным топливом и выходить из порта под видом ДТ. Смешивание топлив имеет экономический смысл ввиду семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л). В пользу этой версии говорят также и результаты испытаний «николаевского» ДТ, которое отличается пониженной плотностью в нижнем участке допустимого техрегламентом диапазона — 0,815-0,820 кг/м3.

Еще одним косвенным подтверждением нецелевого использования авиатоплива является дисбаланс импорта и отгрузок дизельного топлива в порту Николаева. В 2017 г. порт принял 153,1 тыс. т ДТ, а отгрузил жд-транспортом 182,2 тыс. т. Кроме того, из порта идут крупные отгрузки ДТ автотранспортом, о чем говорят местные операторы и потребители. Аналогичный дисбаланс наблюдается и в 2018 г.: при импорте по морю 46,4 тыс. т ДТ, по железной дороге из порта было отгружено 59,3 тыс. т (+12,9 тыс. т).

«Трейд Коммодити» реализует дизтопливо в мелкооптовом сегменте с порта Николаева и предлагает самые низкие в южном регионе цены. 9 августа «Август Пром» продавала топливо 23,65 грн/л, при этом в тот же день в Коростене и Новоград-Волынском цены были 23,75 и 23,80 грн/л соответственно. Ранее ряд покупателей этого ресурса, в основном из числа аграрием, жаловались на качество этого продукта, которое, по их мнению, является причиной выхода сельскохозяйственной техники из строя.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти