У початок

«Трейд Коммодити» осталась единственным импортером авиакеросина по морю

По итогам января и первой декады февраля подконтрольное «Трейд Коммодити» ООО «Ферст Групп» стало единственным импортером авиационного топлива через морские порты. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

«Ферст Групп» оформила импорт 2,6 тыс. т итальянского топлива, что составляет 20% от всего импорта керосина за указанный период. Больше этой компании импортировала только «БНК-Украина» — 4,1 тыс. т.

Всего с 1 января по 11 февраля в Украину поступило 18,4 тыс. т авиационного топлива, что в 2,2 раза меньше, чем в аналогичный период 2018 г.

С 1 января импорт керосина осуществляется по новому порядку, который требует от импортеров подтверждения целевого использования поставляемого ими топлива.

Этот порядок принят для борьбы со смешиванием керосина с дизельным топливом, ставка акцизного налога на которое в семь раз выше.

Первые сигналы о нецелевом использовании авиатоплива поступали еще в 2016 г. Тогда эксперты и участники рынка обращали внимание на порт Николаева, где основной объем импортных поставок приходится на группу «Трейд Коммодити».

В этом порту возникал самый большой дисбаланс между объемом поставки авиатоплива в порт и последующими отгрузками из него. Например, в 2018 г. в порт прибыло 221 тыс. т авиатоплива, а вышло из него по железной дороге всего 20 тыс. т. Обратный дисбаланс наблюдается между поставками и отгрузками дизельного топлива.

Именно этот дисбаланс стал причиной ужесточения правительством контроля над оборотом авиационного топлива.

Как сообщал enkorr, в первой половине января импортеры авиатоплива столкнулись со сложностями в работе нового порядка, в части регистрации и погашения налоговых векселей. К концу января, по информации Энергетической таможни ГФС и участников рынка, ситуация нормализовалась.

После вступления в силу нового порядка сократилось и количество компаний импортеров керосина. Если за период с 1 января по 11 февраля 2018 г. РТ импортировали 23 компании, то за такой же период 2019 г. — 15.

Справка enkorr

ООО «Ферст Групп» зарегистрировано в ноябре 2017 г. в Днепре. Эта компании в 2018 г. управляла производственными мощностями «Трейд Коммодити» в Каменском. На них она производила, в частности, бензин А-80, который аффилированное ООО «Торум» предлагало для поставки Министерству обороны. С мая 2018 г. через «Ферст Групп» начались поставки импортного РТ. Всего в 2018 г. эта компания оформила 90 тыс. т авиатоплива.

Группа «Трейд Коммодити» с 2017 г. является крупнейшим импортером авиационного топлива. В 2018 г. на нее пришлось 35% всех импортных поставок. Она является 11-й по счету крупнейшим импортером ДТ с объемом 153 тыс. т.

В начале 2016 г. «Трейд Коммодити» стала активным участником государственных тендеров. По результатам 2018 г. на нее приходилось 35% всех поставок топлива на Минобороны (в 2017 г. - 60%) и 40% — на «Укрзализныцю» (в 2017 г. — 50%).

Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти