У початок

«Трейд Коммодити» блокирует «формульные» торги «Укрзализныци»

ООО «Дайджест Групп» пытается заблокировать проведение формульных торгов «Центра обеспечения производства» (ЦОП) на закупку 75 тыс. т дизельного топлива (5 тендера) для нужд железной дороги. Об этом свидетельствует поданная 7 сентября жалоба в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ).

Компания-заявитель считает, что формульный подход при определении цены топлива нарушает принципы максимальной экономии и эффективности проведения закупки.

«Использование такого метода (формульного, — enkorr) расчета цены приведет к получению необъективных результатов, которые не соотносятся с данными рынка, усложнит для участников выполнения договора и сделает невозможным соблюдение основополагающих принципов закупок, в частности — экономии и эффективности их проведения», — говорится в тексте жалобы.

Кроме того, по мнению «Дайджест Групп», обеспечение тендерных предложений в максимальном размере 14,5 млн грн (3% ожидаемой стоимости закупки) является слишком большой суммой, что, в свою очередь, сужает круг потенциальных участников и ограничивает конкуренцию на торгах. 

Дата рассмотрения жалоб еще не определена.

ООО «Дайджест Групп» основано в начале 2011 г. По данным enkorr, эта компания связана с ООО «Зенит Склад» и «ТД Атлантик», которые пытались блокировать формульные тендеры «Укрзализныци» в 2016-2017 г. ООО «Дайджест Групп» зарегистрировано на британскую компания Midcorp Properties LLP, конечным собственником которой указана 25-летняя жительница г. Славутич Евгения Колизина.

Midcorp Properties LLP также владеет 100% компании ООО «Пич-Трейд». Директором этой компании работает Андраник Хумарян. Человек с таким именем и фамилией с сентября 2017 г. также занимает должность директора и владеет 100% ООО «Зенит Склад».

До А. Хумаряна ООО «Зенит Склад» владел Александр Бондар. Человек с таким же именем, отчеством и фамилией владеет и руководит ООО «Торговый дом Атлантик».

Есть также основания предполагать, что все эти три компании — «Дайджест Групп», «Зенит Склад» и «ТД Атлантик» — имеют отношение к группе «Трейд Коммодити».

В частности, ООО «ТД Атлантик» в апреле 2017 г., участвуя в тендере Днепропетровского облавтодора указывал контактный электронный адрес [email protected]. Этот адрес принадлежит ООО «Кулон Групп», которое указывало его при участии в тендерах на ДТ и битум облавтодоров.

До мая 2018 г. учредителем ООО «Кулон Групп» было ООО «Дом на Институтской». В свою очередь эта компания является соучредителем ЧАО «Недвижимость Столицы» бизнесмена Владимира Трофименко, который 16 октября 2017 г. публично признал, что является инвестором «Трейд Коммодити».

Отметим также, что 11% уставного капитала ООО «Дом на Институтской» принадлежит ООО «КУА Капитал Групп». Этой компании в свою очередь принадлежит 50% ООО «Нафта Кепитал Групп» на которую оформлены АЗС под брендом SKY. Соучредитель ООО «КУА Капитал Групп» Ирина Свиридовская является также действующим членом ревизионной комиссии ЧАО «Недвижимость Столицы».

По данным enkorr, в этом году «Трейд Коммодити» утратила лидерство в поставках дизельного топлива для железной дороги, законтрактовав только 70 тыс. т ресурса. Тогда как в январе-июле прошлого года этот показатель составлял 125 тыс. т.  Первое место в рейтинге поставщиков топлива для УЗ в этом году заняла группа Wexler («Анвитрейд» и «Оптимус Ойл») с объемом в 100 тыс. т дизтоплива.

Как сообщал enkorr, это вторая попытка обжаловать текущую закупку дизтоплива железной дороги. Так, 29 августа жалоба в АМКУ была подана малоизвестной компанией «Европейский энергетический альянс», но в рассмотрении жалобы было отказано.

Напомним, «Укрзализныця» пыталась провести «формульные» закупки топлива начиная с 2014 г., однако не могла провести закупки из-за саботажа менеджмента УЗ и отдельных участников рынка, которые не были заинтересованы в прозрачных торгах. В частности, активно пытались заблокировать формульные аукционы железной дороги ООО «Зенит Склад» и ООО «ТД «Атлантик».

 «Укрзализныця» и компания «Анвитрейд» 12 февраля 2018 г. подписали первые контракты на поставку 40 тыс. т дизельного топлива с применением формульного ценообразования. 14 февраля такой договор был подписан с компанией «Август Пром» (входит в орбиту «Трейд Коммодити»). После этого компания удачно провела еще несколько формульных тендеров. 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти