У початок

УЗ купит у «Трейд-Коммодити» 125 тыс. т ДТ по цене ниже рыночной (обновлено)

Обновление 16.00

Компания «Трейд-Коммодити» стала победителем третьего за день тендера филиала «Центр обеспечения производства» (ПАО «Укрзализныця») на поставку 50 тыс. т дизельного дизтоплива, предложив продукт по 22 188 грн/т. Результаты торгов опубликованы в системе закупок ProZorro.

Данная цена существенно ниже текущих оптовых цен, которые согласно данным «Консалтинговой группы «А-95» на 6 февраля 2016 г. составляют 23 230 грн/т. Таким образом предложенная «Трейд Коммодити» цена на 1 042 грн/т или на 4,7% ниже рыночной.

Основным конкурентом «Трейд Коммодити» была компания «Элемент Нафта», ценовое предложение которой составляло 22 590 грн/т. Компания «ВОГ Аэро Джет» предложила цену в 22 965 грн/т, а «ОККО Бизнес Контракт» предложила ресурс по 22 992 грн/т. Ценовые предложения «Торговый дом «СОКАР Украина» и ЗНГК («Западная нефтегазовая компания») составили по 23 280 грн/т.

--------------------------

Обновление 15.10

Компания «Трейд-Коммодити» стала победителем второго тендера филиала «Центр обеспечения производства» (ПАО «Укрзализныця») на поставку 25 тыс. т дизельного дизтоплива, предложив продукт по 22 237 грн/т. Результаты торгов опубликованы в системе закупок ProZorro.

Данная цена существенно ниже текущих оптовых цен, которые согласно данным «Консалтинговой группы А-95» на 6 февраля 2016 г. составляют 23 230 грн/т. Таким образом предложение «Трейд Коммодити» на 993 грн/т или на 4,4% ниже рыночного.

Основным конкурентом «Трейд Коммодити» была компания «Элемент Нафта», ценовое предложение которой составляло 22 590 грн/т. Компания «ВОГ Аэро Джет» предложила цену в 22 970 грн/т, а «ОККО Бизнес Контракт» – по 22 992 грн/т. Ценовые предложения «Торговый дом «СОКАР Украина» и ЗНГК («Западная нефтегазовая компания») составили по 23 280 грн/т.

Еще один тендер ЦОП по закупке 50 тыс. т дизтоплива состоится 6 февраля после 15:00.

--------------------------

Компания «Трейд-Коммодити» одержала победу в тендере филиала «Центр обеспечения производства» (ПАО «Укрзализныця») на поставку 50 тыс. т дизельного дизтоплива, предложив продукт по 22 287 грн/т. Результаты торгов опубликованы в системе закупок ProZorro.

Данная цена существенно ниже текущих оптовых цен, которые согласно данным «Консалтинговой группы А-95» на 6 февраля 2016 г. составляют 23 230 грн/т. Таким образом, предложение «Трейд Коммодити» на 943 грн/т или на 4,2% ниже рыночного. По мнению экспертов «А-95», предложенная победителем тендера цена на данный момент находится ниже себестоимости поставки как «трубопроводного» ДТ, так и белорусского. Минимально зафиксированная цена ДТ с отгрузкой в Новограде-Волынском на день торгов составляла 22 800-22 900 грн/т. При этом ориентировочная себестоимость трубопроводного ДТ в Новограде с учетом нынешних котировок составляет 23 300-23 400 грн/т, а себестоимость белорусского дизтоплива на ст. Коростень – 23 500-23 600 грн/т.

Отметим, что основным конкурентом «Трейд Коммодити» была компания «Элемент Нафта», ценовое предложение которой составляло 22 590 грн/т. Компании «ВОГ Аэро Джет» и ОККО были готовы поставить ДТ по 22 975 грн/т и 22 992 грн/т соответственно. Цену в 23 280 грн/т предложили «Торговый дом «СОКАР Украина» и ЗНГК («Западная нефтегазовая компания»).

Практика выигрыша на торгах «Укразлизныци» с последующим повышением цен была неоднократно реализована в течение 2015-2016 гг. Наиболее успешно этот опыт применяется компанией «ВОГ Аэро Джет». В декабре 2016 г. компания выиграла тендеры на поставку 65 тыс. т дизтоплива с ценой, которая на день торгов была более чем на 10% ниже рынка. Однако уже в январе были подписаны по два допсоглашения, которые уменьшили объем закупки до 59 тыс. т. При этом цены некоторых контрактов достигли рыночных, а по отдельным лотам превысили их. Учитывая, что объективных оснований для повышения цен не было, наблюдатели считают, что реализация подобных схем была бы невозможной без коррупционного воздействия на ответственных менеджеров госкомпаний и в частности ЦОП «Укрзализныци». Важным звеном в схеме с повышением цен играет государственное предприятие «Держзовнишинформ», неоднократно уличенное в манипуляциях данными о рыночном уровне цен, благодаря чему покупатель получает формальное право пересмотреть цены.

«Трейд Коммодити» также использовало практику пересмотра цен как в поставках «Укрзализныце», так и Министерству обороны Украины. Так, 29 ноября 2016 г. компания была признана победителем в тендерах на поставку 40 тыс. т дизельного топлива (два лота по 20 тыс. т) с ценой на 659 грн/т и 380 грн/т ниже среднерыночной (18 550 грн/т). Согласно дополнительным контрактам, опубликованным в системе ProZorro, «Трейд Коммодити» и ЦОП уже на следующей день после заключения договора, подписали допсоглашение о повышении цены на 10%, что в целом отвечало динамике роста рынка в тот период.

Справка OilNews

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.

Компания «Трейд Коммодити» стала активным участником тендеров, проводимых крупными государственными компаниями в начале 2016 года. Весной текущего года она выиграла крупнейший тендер на поставку около 70 тыс. т бензина, дизельного топлива и авиационного керосина для нужд Министерства обороны Украины, по итогам которого Военная инспекция и Национальное антикоррупционное бюро проводят расследование. Ранее «Трейд Коммодити» была известна как небольшой региональный трейдер, который оперировал мини-НПЗ в Днепродзержинске (ныне Каменка) Днепропетровской области. По данным участников рынка, успешность «Трейд Коммодити» в сфере госзакупок связана с поддержкой на высшем политическом уровне, в частности с близостью к руководству парламентской фракции БПП.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти