У початок

«Торум» не уложился в сроки поставки «арктики» военным

Министерство обороны продлило на месяц срок поставки дизельного топлива арктической марки по контракту с ООО «Торум», входящем с орбиту «Трейд Коммодити». Дополнительное соглашение подписано 10 апреля и обнародовано в системе ProZorro.

Согласно ему, конечный срок поставки топлива перенесен с 24 марта на 20 апреля. Остальные условия договора, включая цену, остались прежними. Стоимость топлива по контракту составляет 27 381 грн/т. 11 апреля, по данным «Консалтинговой группы А-95», средняя цена межсезонного топлива составляла 27 170 грн/т. Обычно премия на арктические марки ДТ составляет $50/т.

Договор был подписан 23 января на 15 588 т. По данным системы spending.gov.ua, Министерство обороны оплатило покупку по этому контракту 3 993,1 т топлива на сумму 109,3 млн грн.

По данным enkorr,  в январе-марте 2019 г. компании группы «Трейд Коммодити» поставили на указанные в контракте железнодорожные станции суммарно 9875 т дизельного топлива. Из этого объема 7,5 тыс. т отправлено из Каменского, где у группы расположены производственные мощности, 2,375 тыс. т — из порта Николаев.

В «Консалтинговой группе А-95» сообщили, что по итогам первого квартала 2019 г. компании группы «Трейд Коммодити» получили по импорту 26 тыс. т дизельного топлива, из которых 4,24 тыс. т ДТ арктических марок Мозырского НПЗ.

Как сообщал enkorr, в тендерной документации «Торум» указывал, что по данному контракту планирует поставлять арктическое дизтопливо производства Мозырского НПЗ и Кременчугского НПЗ.

Напомним, в статье «Надежда на честь» для «Зеркала недели» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн отмечал, что в 2018 г., после скандала с «Трейд Коммодити», в закупках топлива Министерством обороны наблюдаются положительные изменения. В частности, знаковой переменой стало ужесточение требований Минобороны к качеству закупаемого топлива.

По информации директора «А-95», в 2018 г. Минобороны привлекло сторонних подрядчиков для контроля качества нефтепродуктов. «Ранее истиной в последней инстанции для армии был 10-й Химмотологический центр, о специфической репутации которого на топливном рынке известно многим», — отмечает автор.

Справка enkorr

Группа «Трейд Коммодити» в начале 2016 г.  стала активным участником государственных тендеров. По результатам 2018 г. на нее приходилось 35% всех поставок топлива на Минобороны (в 2017 г. — 60%) и 40% — на «Укрзализныцю» (в 2017 г. — 50%).

Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ.

В 2018 г. компании группы «Трейд Коммодити» импортировали 164 тыс. т ДТ (+1,2% к 2017 г.) и 196 тыс. т авиационного топлива (+76%).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти