Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Топ-5 новостей недели от Сергея Куюна (4–8 ноября)

Главные новости

«Труба» подкралась к БНК, Тигипко всплыл в Херсоне, Костяк всплыл в «Центурионе», швейцарцы опустошили «Мрию», а немцы электризуют ситуацию

«БНК-Украина» объявила второй тендер на 2020 год

В целом тактика продаж БНК была понятна изначально. На первом этапе, путем введения пакетного предложения, компания начала разговор с сетями, а второй тендер — вдвое меньший по объемам — призван понять, что скажет «купечество», в смысле оптовые трейдеры. Вероятно, последние скажут выше, так как не отягощены закупкой бензина, что впоследствии можно использовать для переговоров с сетями.

На данный момент известно, что основная масса сетей предложили дифференциал на ДТ в размере $15/т, бензин А-95 — «плюс» $14–18/т, А-92 — «минус» $14–16/т. По имеющимся данным, на текущий момент акцептировано буквально одно предложение от сети «АМИК», предложившей за ДТ поправку $18/т.

Между тем главной интригой является информация о гигантской заявке на 100 тыс. т по месяцу от структур, связанных с владельцами нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападтранс». Якобы они заявили не только гигантский объем, но и такую же наценку — $23. Готова ли БНК отдать такой объем в одни руки? С этого года у «украинской трубы» в Минске есть мощная опора — Николай Воробей, акционер «ПрикарпатЗападтранса», напрямую заинтересованный в наращивании прокачек по магистрали. (Тем более физическая способность для этого была продемонстрирована в минувшем сентябре).

Также ходят слухи, что белорусскими объемами интересуется «Приват». Некоторые источники на рынке полагают, что «Приват» и владельцы «ПрикарпатЗападтранса» могут вести согласованную игру, направленную на повышение своего влияния на рынок. Якобы «приватовцы» даже встречались с Николаем Николаевичем в Киеве. Владельцы «трубы» уже прекрасно показали, что могут влиять на объемы ж/д-поставок из России. В свою очередь «Приват» показал, что может регулировать темпы поставок через порты. К тому же есть информация о приобретении группой двух продуктовых танкеров по 30 тыс. т… Как говорится, есть что обсудить.

Не меньшая интрига с тем, какой в целом объем есть у БНК? Формально на тендеры выставлено 140 тыс. т ДТ, но в августе-сентябре компания «выталкивала» в Украину по 310 тыс. т, что явно больше, чем свободные собственные объемы (оценочно 250 тыс. т). Так что на сегодня это игра с множеством неизвестных и результат в любом случае будет интересным.

 

 

Компания Тигипко официально подтвердила планы покупки Херсонской нефтеперевалки

Тигипко рассматривает развитие старенькой перевалки как бизнес-проект или фронтирует кого-то из реальных интересантов? В этом главный вопрос. Особых успешных проектов в производственной сфере за основателем «ПриватБанка» не замечено, поэтому велика вероятность помощи кому-то из игроков. К тому же группа «ТАС» Сергея Тигипко активно участвует в финансировании игроков топливного рынка.

Но просто не будет. Для участия в конкурсе подтягиваются и другие компании. Другое дело, что не совсем понятно, как управлять перевалкой, которая до сих пор является вещественным доказательством в уголовном производстве и передана в управление АРМА, которая в свою очередь уже без конкурса отдала актив непонятной лавке «Вествайт Трейд», за которой одни видят WOG, а другие Петра Пинкаса. Вступление в права собственника может занять годы. Но интерес к объекту легко объясним: окно возможностей сужается и «перевалиться» сегодня весьма непросто. В «Южном» все чаще звучит имя Wexler, в Одессе давно все понятно, а в Николаеве плотно поселилась «Трейд Коммодити». Внешне непрезентабельный херсонский актив уже выглядит не так плохо.

 

Алексей Костяк возглавил украинское подразделение Centurion Group

В орбите нового трейдера, созданного выходцем из Element Alpha Остапом Неходой и бывшим СЕО WOG Сергеем Корецким, Алексей Костяк появился еще в конце августа. Корецкий с Костяком плотно работали в WOG, развивая сеть газозаправочных модулей. Также этот дуэт стоит у истоков истории создания сети МОТТО, а точнее этапа с присоединением к ней станций «БРСМ-Нафта», принадлежащих Эдуарду Ставицкому. Костяк не скрывает, что был инициатором этой идеи. В итоге в МОТТО вошли собственные станции Костяка в Донецкой области, низкопроливные станции WOG, БРСМ, а также арендованные объекты. Размер хозяйства уже преодолел отметку в 150 станций, и оно может стать неплохим потребителем партий, которые уже начал поставлять «Центурион». Ну и совсем неудивительно звучит информация о том, что швейцарский трейдер нацелен на плотную работу с WOG.

 

Танкер «Мрия»: грузовладельцу удалось вернуть 2 тыс. т ДТ

Эпопея с херсонским танкером продолжается уже третий месяц и являет собой прекрасную иллюстрацию инвестиционного климата в стране. Силовой захват в нейтральных водах (в международной морской практике это называется не иначе как пиратство), буксировка груженого судна с выключенными двигателями (категорически запрещено), запуганный персонал (тоже). Что ж в итоге? На сегодня объявлено подозрение лишь российскому капитану, который управлял судном в 2015 году, когда «лодка» принадлежала другой компании, да и называлась иначе. Никаких других претензий нет. Зато танкер уже передали АРМА, хотя статья о незаконном пересечении границы, которую пытаются раскручивать силовики, не предусматривает санкций в виде конфискации имущества.

На прошлой неделе удалось освободить 2 тыс. т дизтоплива, которое силовики прихватили вместе с танкером три месяца назад. Владелец груза, швейцарская компания AGTG уже заявила, что будет требовать от Украины компенсации в размере 1 млн евро.

Но это украинских силовиков не сильно тревожит, они продолжают удерживать судно, и конца-края этой истории не видно. Чтобы затянуть время, дело передали на Киев и когда будет рассмотрение по сути, неизвестно. Надеемся, освободить «Мрию» удастся раньше, чем произойдет реформа СБУ.

 

Volkswagen начал серийное производство электромобиля «для миллионов»

Все разговоры об экспансии электрокаров быстро разбивались об их цену. Когда прайс заваливается за 40 тыс. евро, рассчитывать на сколь-нибудь значимую долю бессмысленно. От «фольца» этого события ждали и оно произошло. Машинка ID.3 поступит в салоны следующим летом, стоимость базы в Германии — менее €30 тыс.

При этом в Германии действует программа помощи при покупке батарейного электромобиля. Недавно ей дали новый импульс: при цене до €40 тыс. скидка отныне будет составлять до €6 тыс. против существующих €4 тыс. На гибридные модели будет распространяться дисконт в размере €4,5 тыс. вместо нынешних €3 тыс.

Также немцы работают над инфраструктурой: в Германии к 2030 г. будет открыт 1 млн электромобильных зарядных станций (ЭЗС), заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель.

Для Украины, конечно, и 30 тыс. евро — это немало, учитывая, что «дизельная» или «бензиновая» машина обойдется на несколько тысяч евро дешевле (а если еще и на газ перевести!). Но учитывая, что по темпам роста электропарка мы и так неожиданно занимаем первые строчки в рейтингах, все не так линейно. В любом случае этот сектор растет и будет расти, а значит им надо заниматься. Иначе займутся другие.

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.