У початок

Технологии: в Женеве покажут электросуперкар с проточной батареей

Основанная в 2013 г. компания NanoFlowcell AG (Лихтенштейн) представит на  Женевском автосалоне концепт электрического спорткара с проточными аккумуляторами. По информации разработчиков, максимальная скорость новинки принудительно ограничена на уровне 300 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 2,4 с, запас хода на одной заправке (именно заправке, не зарядке) – около 1000 км.

Столь солидные характеристики стали возможны благодаря использованию низковольтных электромоторов, которые питаются энергией от так называемых проточных батарей (фирменное название – bi-ION electrolytes).

Если в классических литий-ионных батареях основой служат твердые электроды, то в проточных энергия получается благодаря взаимодействию двух разнополярных жидких электролитов сквозь полупроводящую наномембрану. Электрическая емкость проточной батареи ограничена только размерами резервуаров с электролитом, а мощность – площадью мембраны, поэтому разместить в корпусе электромобиля резервуары нужного объема не составляет труда.

Силовой агрегат концепткара имеет мощность 760 л.c. и состоит из четырех электромоторов, каждый из которых отвечает за свое колесо. Питание осуществляется от шести проточных батарей. И моторами, и аккумуляторами управляет программа, в которую встроены специальные авторские алгоритмы, обеспечивающие наиболее эффективное распределение энергии и мощности.

NanoFlowcell не опубликовала данных о цене концепта и  сроках поступления в продажу электрического суперкара. Неясным остается и вопрос с заправочной инфраструктурой – создатели электромобиля уверяют, что для зарядки проточных батарей подойдут немного модифицированные АЗС, однако более детальная информация и планы по развертыванию станций не обнародованы.

Заправка емкостей с разнополяными электролитами происходит с помощью двуствольного пистолета, соединенного со спаренным шлангом (фото: insideevs.com)

На сайте разработчика сообщается, что главным отличием АЗС для электромобилей с проточными батареями является необходимость заливки двух различных жидкостей с негативным и позитивным зарядом в два различных бака. При этом подчеркивается, что обе жидкости нетоксичны, термостабильны и пожаробезопасны, что позволяет развивать заправочную инфраструктуру без специальных разрешений. 

Презентация концепта пройдет с 7 по 19 марта на автошоу в Женеве.

В прошлом году компания из Лихтенштейна продемонстрировала в деловой столице Швейцарии электрический суперкар nanoFlowcell Quant e-Sportlimousine. Его 4-моторный силовой агрегат развивает максимальную мощность 925 л.с. при пиковом крутящем моменте 2900 Нм. Это позволяет 4-местному электромобилю разгоняться до 100 км/ч за 2,8 с и развивать максимальную скорость 380 км/ч. Пробег на одной заправке – 600 км.

Электромобиль, в буквальном смысле, спроектирован вокруг двух электролитических баков емкостью по 200 (1) литров каждый. Удалось ли решить проблему «топливного тоннеля» при разработке очередного лихтенштейнского концепта, не сообщается.

Справка OilNews

Технология потоковых батарей была запатентована NASA в 1976 г. и предназначалась для обеспечения энергией космических аппаратов. Такие батареи сочетают в себе конструктивные принципы и преимущества традиционных аккумуляторов, топливных ячеек и двигателей внутреннего сгорания.

Потоковые батареи можно как перезаряжать, так и мгновенно заправлять новым электролитом. Они не имеют эффекта памяти, и их емкость не уменьшается с годами. В теории у них нет технологического предела по емкости (зависит от объема «топливных» баков) и мощности (зависит от размеров реактора). Однако до недавнего времени они были крайне неэффективны с точки зрения сочетания всех этих параметров, то есть давали небольшое напряжение и мощность при больших размерах.

Специалисты nanoFlowcell утверждают, что им удалось упаковать в литр электроактивной жидкости небывалое количество энергии с помощью нанотехнологий. Состав «топлива», технология его производства и конструкция энергетической ячейки держатся в  секрете.

Топливная ячейка состоит из двух электродов, разделенных мембраной. Мембрана препятствует смешиванию жидкостей между собой, но не препятствует ионному обмену между электродами. Продукты окислительно-восстановительных реакций удаляются из ячейки вместе с протекающей жидкостью, которая по замкнутому контуру возвращается обратно в бак.

Зарядка и разрядка в потоковой батарее происходят так же, как и в любой другой: во время работы концентрация электроактивных веществ в баках падает, а во время зарядки – растет. Емкость потокового аккумулятора зависит от размеров топливных баков, поэтому потенциал данной конструкции трудно переоценить. Мало того, при необходимости быстро пополнить заряд, жидкость можно просто заменить. Это так же просто и удобно, как заправить бензиновый автомобиль.

По материалам Ecotechnica.com.ua, Hihgtech.fm, Nanoflowcell.com, Popmech.ru

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти