У початок

Танкер с неизвестным продуктом для «Трейд Коммодити» разгрузился в Николаеве

Танкер PIONEER под флагом Маршалловых островов со второй попытки разгрузил в порту Николаева 17 тыс. т своего содержимого. Эту информацию enkorr подтвердило сразу несколько источников на рынке.

PIONEER прибыл в порт Николаева 7 августа из Алжира, грузовладелец заявил на таможенное оформление 17 тыс. т газоконденсата. Однако разгрузиться судно не смогло из-за позиции таможни, которая по результатам проведенных анализов квалифицировала груз «легкие дистилляты» (бензин). Пресс-служба ГФС обнародовала релиз, в котором обвинила компанию-импортера (по данным enkorr, это ООО «Химпродторг лтд» из орбиты группы «Трейд Коммодити»), в попытке уклониться от уплаты налогов на общую сумму 207 млн грн, путем оформления подакцизного бензина как безакцизного газового конденсата.

Как стало известно enkorr, в этот же день, 15 августа, ООО «Химпродторг лтд» обратилось в Днепропетровский окружной административный суд с просьбой признать незаконным отказ таможни оформлять ее продукт как газоконденсат. Параллельно компания заявила ходатайство об обеспечении иска путем приостановки всех решений таможни в отношении привезенного ею продукта, в том числе о признании его нефтепродуктом.

17 августа суд удовлетворил ходатайство «Химпродторг лтд», и в это же время танкер вновь стал под разгрузку. По данным источников enkorr, разгрузка танкера началась еще в начале прошлой недели (21-22 августа), а завершилась почти в полночь 24 августа. На следующий день судно покинуло порт Николаева.

При этом пока неизвестно, прошел ли этот ресурс таможенное оформление и под каким товарным кодом.

Компания «Трейд Коммодити» – крупнейший поставщик нефтепродуктов Министерству обороны Украины и «Укрзализныци». Трейдер выигрывает тендеры благодаря минимальным ценам, хотя не имеет долгосрочных контрактов с крупнейшими производителями и импортирует топливо преимущественно по морю – наиболее дорогостоящим путем поставки топлива в Украину. Ранее эксперты обращали внимание на дисбаланс авиационного керосина, закупаемого компанией – его импорт в порт Николаева выше, чем последующие отгрузки из порта. Недавно также стало известно о закупках компаниями «Трейд Коммодити» дизельного топлива бакинского производства стандарта Евро-3, реализация которого запрещена в Украине.

В арсенале компании также находится мини-НПЗ в Камянском (бывший Днепродзержинск), мощности и товарная номенклатура которого неизвестны. Между тем в Каменское идет большой поток дизельного и реактивного топлива.

Из Камянского, в частности, была отправлена значительная часть «арктического» дизтоплива неизвестного происхождения для нужд армии.

Справка enkorr

Неизвестная группа компаний «Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 года. На сегодня она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов, закупаемых Минобороны и «Укрзализныцей». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» на высшем политическом уровне, в частности, влиятельными депутатами из президентской фракции Александром Грановским и Игорем Кононенко. По словам главы Госрезерва Вадима Мосийчука, от лица «Трейд Коммодити» переговоры с ним вел бизнесмен Андрей Адамовский.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти