Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

SOCAR и «Торум» заблокировали закупку дизтоплива «Укрзализныцей»

Главные новости

Компании «Сокар Украина» и «Торум» (входит в орбиту группы «Трейд Коммодити») обратились в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) с жалобами на закупку дизельного топлива «Укрзализныцей». Жалобы были поданы 30 июля, накануне проведения шести аукционов по закупке 80 тыс. т ресурса, свидетельствуют сообщения в системе ProZorro.  

В своей жалобе SOCAR просит тендерный комитет железной дороги отменить решение о допуске к торгам компании «Торум», объясняя это тем, что она не смогла предоставить подтверждение того, что технические и качественные характеристики ее дизтоплива предусматривают необходимость применения мер по защите окружающей среды.

В свою очередь, «Торум» просит коллегию АМКУ отменить допуск к торгам компаний «Сокар Украина» и ОККО.

Суть претензии «Торума» к SOCAR заключается в том, что якобы «Сокар Украина» в тендерной документации не смогла подтвердить наличие полномочий ее директора на подписание контракта по результатам торгов. Также у жалобщика есть ряд претензий по оформлению тендерного предложения азербайджанской компании.

По мнению представителей компании «Торум», еще один участник торгов — ОККО — не может принимать участие в конкурсах, поскольку ее банковская гарантия не соответствует требованиям тендерных условий. Также заявитель считает, что ОККО предоставила недостоверную информацию о выполнении аналогичного договора поставки дизтоплива Министерству обороны Украины.

Дата рассмотрения жалоб еще не определена. Таким образом, проведение открытых торгов переноситься на неопределённый срок.

По информации enkorr, в случае смещения сроков тендера УЗ может снова столкнуться с проблемой нехватки топлива, решить которую компания будет вынуждена только за счет товарного займа, как это уже неоднократно практиковалось ранее. Источники enkorr на рынке считают, что обмен жалобами по формальным признакам связан с желанием участников торгов вынудить УЗ взять у них топливо в долг.

Ранее директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в колонке «Заправка «с колес». Почему «Укрзалізниця» опять без топлива» высказал мнение, что переход на предоплату или оплату сразу по факту отгрузки дизельного топлива позволил бы «Укрзализныци» удешевить покупку топлива и сделать этот процесс более прозрачным и прогнозированным.

Также, по его словам, во избежание манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, определив четкий график отгрузок. Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге необходимо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

Справка enkorr

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ. В 2017 г. компания законтрактовала 385 тыс. т, в 2018 г. — 327 тыс. т. В 2017 г. крупнейшими поставщиками ДТ для «Укрзализныци» были «Трейд Коммодити» (50% объема), «Элемент Нафта» (26%), WOG (17%), в 2018 г. — Wexler Group (40%), «Трейд Коммодити» (38%), Socar (20%).

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.