У початок

Российские НПЗ не готовы к выпуску топлива европейского качества

Сегодня российские НПЗ не готовы к переходу на выпуск топлива стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Об этом сказал в интервью радио «ФИНАМ FM» президент Союза нефтепромышленников России (СНР) Геннадий Шмаль.
«Наша нефтепереработка совершенно не готова, ну или в своем большинстве. Глубина переработки на российских НПЗ не повышается, а даже снизилась в прошлом году, а сейчас – чуть более 71%. Для сравнения: в США – около 95-97%, на отдельных заводах – 98% и 100%. В Европе – в среднем 85-87%», – сказал Г. Шмаль.
Причины такой низкой переработки, по мнению президента СНР, прежде всего, в ветхости нефтеперерабатывающих мощностей. «Российские заводы построены более 40 лет назад, некоторые – еще до войны. Новые НПЗ были построены в основном за пределами Российской Федерации – в Беларуси (Мозырь, Новополоцк), Литве (Мажейкяй), Казахстане (Павлодар, Шымкент), а также в Украине. Самый молодой наш завод – Ачинский, чуть более 30 лет», – отметил глава объединения российских нефтепромышленников.
«Для производства топлива стандартов Евро-3, -4 и -5 нужны немалые инвестиции. Крупные компании, такие как «ЛУКОЙЛ», ТНК-ВР, «Роснефть», конечно, уже начали выпуск тех или иных нефтепродуктов стандарта Евро-3 и Евро-4, но не в полном объеме. А в целом можно сказать, что сегодня треть наших моторных топлив даже не подходит под Евро-2, не говоря уже о Евро-3...», – сказал Г. Шмаль.
По информации Шмаля, доля выпуска в РФ топлива Евро-2 составляет 58%.
Вторая существенная причина низкой глубины переработки  – невысокий спрос на топливо европейских стандартов. Более того, модернизация перерабатывающих мощностей требует серьезных финансовых затрат. По словам Г. Шмаля, чтобы реконструировать все российские заводы, необходимо около $80 млрд. В то время как потребление бензина А-92 и А-80 в РФ составляет более 85%. Если запретить, как это ранее предполагалось, выпуск этих марок, то остановится практически весь транспорт. Да и компаниям невыгодно отказываться от продукции, на которую есть спрос.
Справка OilNews
Правительство РФ 27 февраля 2008 г. утвердило техрегламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», который должен был вступить в силу летом 2009 г. Но, по просьбам НПЗ, его введение было отложено на два года. На экологический стандарт Евро-3 Россия перейдет с 1 января 2011 г., а на Евро-4 – с 1 января 2012 г.
Нефтяные компании объясняют нежелание ускорить переход на выпуск Евро-4 низким спросом на топливо повышенного качества.
Выпуск топлива стандарта Евро-4, доля которого в общем объеме российского производства топлива составляет 25-30%, освоили в РФ лишь крупнейшие производители – «ЛУКОЙЛ», ТНК-ВР и «Роснефть».
В России функционируют 28 крупных НПЗ суммарной мощностью переработки около 270 млн т/г.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти