У початок

Рынок метана ежегодно теряет 10-15% продаж, операторы АГНКС работают над снижением затрат

Объем реализации метана через сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) ежегодно снижается на 10-15%. Для сохранения позиций на рынке, операторы АГНКС работают над снижением затрат и популяризацией этого вида автомобильного топлива. Об этом в интервью enkorr сообщил глава Ассоциации природного газа для транспортных средств Украины Александр Ватажишин.

«Прежде всего мы работаем над снижением цены. Все владельцы АГНКС всячески стараются уменьшить себестоимость газа, в частности за счет применения нового оборудования и модернизации заправочных станций. При себестоимости порядка 11 грн/куб. м цена реализации составляет 15 грн. Я считаю, что вполне реально снизиться до 13,5 грн. Это дополнительно улучшит экономию для потребителя», – отмечает А.Ватажишин.

По его словам, ежегодно рынок метана сокращается на 10-15% и на сегодня годовой объем составляет 14 млн куб. м. Для сравнения, в 2008-2009 гг. АГНКС реализовывали 28-30 млн куб. м.

«До войны у нас было 325 заправочных станций, из которых сегодня 70 находятся на оккупированных территориях. Для нашего рынка это очень большая потеря, в Крыму, Луганске и Донецке была большая концентрация метановых станций, вокруг которых сформировалась культура потребления этого энергоносителя. Основным потребителем был коммерческий транспорт, особенно на Донбассе – индустриально развитом регионе», – говорит глава Ассоциации.

Из оставшихся 260 АГНКС порядка 80 станций принадлежит ДП «Укравтогаз» (входит в состав НАК «Нафтогаз Украины»), а остальные распределены между небольшими игроками.

Причинами упадка рынка метана А.Ватажишин считает резкое удорожание природного газа после 2009 г., а также стареющий автопарк.

Своей основной задачей Ассоциация природного газа для транспортных средств видит донесение до владельцев автопарков информации о том, что на рынке уже достаточно много «газовых» грузовиков из Европы, в том числе и бывших в употреблении, и стоят они сколько же, сколько и дизельные.

«О природном газе на транспорте в Украине вообще мало знают. Во-первых, отсутствует маркетинг, мало кто знает, что у Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo, Iveco и других автопроизводителей есть модели на метане. Люди не знают, что есть такая альтернатива дизтопливу, бензину, пропан-бутану, и эта альтернатива гораздо выгодней. Цена метана в среднем 15 грн. за м. куб., что эквивалентно 1 л. бензина. Экономия 50%, а по сравнению с дизелем – 40%», – резюмирует А.Ватажишин.

Справка enkorr

Ассоциация природного газа для транспортных средств Украины была зарегистрирована в ноябре 2017 года. Цель объединения – популяризация природного газа в качестве моторного топлива. Членами ассоциации являются: «Фактор» (16 АГНКС), «Укргаз» (13), «Сангаз» (5), «Итера» (4), «Альтоп» (3), «АвтогазЗапад» (2), «Метан-Техносервис», «Интерстеллар» (по одной станции) и «АГНКС-Сервис» - компания, обслуживающая оборудование АГНКС.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти