У початок

Рынку необходимо искать альтернативные поставки топлива из-за кризиса в Беларуси — «А-95»

Украинскому топливному рынку уже необходимо искать дополнительные объемы поставок на май, чтобы заместить выпавшие объемы белорусских НПЗ. Об этом говорится в пресс-релизе «Консалтинговой группы А-95».

«Из-за проблем с качеством нефти переработку снизил до минимума не только Мозырский, но и Новополоцкий НПЗ. Очевидно, что в мае поставки из Беларуси в Украину будут существенно уменьшены. Рынку предстоит заместить большой объем дизельного топлива», — заявил директор «А-95» Сергей Куюн. По его информации, в 2019 году Украина в среднем ежемесячно импортировала 160 тыс. т белорусского ДТ, его доля по итогам I квартала 2019 года составила 34,5% рынка.

«По оптимистическому сценарию предстоит найти 80–100 тыс. т, по пессимистическому — 150–180 тыс. т. В немалой степени успех этой непростой программы будет зависеть от того, насколько ответственно белорусские НПЗ и Белорусская нефтяная компания подойдут к информированию рынка о перспективах возобновления отгрузок», — считает директор «А-95». По его данным, на текущий момент экспортные поставки из Беларуси полностью остановлены, некоторые крупные трейдеры 22 апреля 2019 года официально уведомили своих контрагентов об обнулении майских номинаций по белорусским ресурсам.

В «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что последствия сбоя белорусских поставок облегчены большими запасами дизельного топлива, которые были сформированы под посевную кампанию, которая в этом году сдвинулась на конец апреля из-за плохих погодных условий. Проблем с обеспечением бензином в «А-95» не ожидают, белорусский объем будет замещен топливом украинского производства, импортом из Литвы и по морю.

Эксперты «А-95» считают, что основными источниками поставок по замещению белорусских нефтепродуктов станет импорт по морю и, возможно, НПЗ «Укртатнафта», который может нарастить переработку. По оперативным данным, в мае сохранится высокий уровень прокачки российского дизтоплива по нефтепродуктопроводу «ПрикарпатЗападтранс» — около 280 тыс. т.

«Цены на нефтепродукты для потребителей в ближайшее время продолжат рост, но пока основным драйвером является повышение котировок на мировом рынке вследствие уменьшения поставок из Ирана и Венесуэлы. На данный момент мировая конъюнктура сформировала потенциал роста в размере до 1 грн/л. Фактор перехода на альтернативные поставки дизтоплива скажется на ценах в мае и составит около 1 грн/л», — прогнозируют в «Консалтинговой группе А-95».

Эксперты призывают правительство ускорить реализацию мероприятий по снижению энергетической зависимости от поставок из стран СНГ, выделяя в качестве первоочередных шагов внесение в парламент законопроекта о создании запаса нефти и нефтепродуктов; сбалансировании налогообложения нефтепродуктов; снижение портовых сборов на перевалку нефти и нефтепродуктов и приоритетное обеспечение подвижным железнодорожным составом морских нефтеперевалочных комплексов.

Как сообщал enkorr, первые сведения о некачественной нефти из нефтепровода «Дружба» появились 19 апреля. Концерн «Белнефтехим» проинформировал о 10–25-кратном превышении допустимых показателей доли органических хлоридов. Российская «Транснефть» признала отклонение в качестве, а Минэнерго РФ заявило, что проблемы имеют «технический характер». 22 апреля некачественное сырье достигло европейских НПЗ.

В «Гомельтранснефть Дружба» ожидают улучшения ситуации с качеством нефти не ранее чем через 8–10 дней. Из-за некачественной нефти белорусские НПЗ резко сократили переработку, а «Белнефтехим» и БНК ограничили экспорт светлых нефтепродуктов.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти