У початок

Реформа топливного рынка: Минюст разблокировал нормы по уровнемерам и расходомерам

Министерство юстиции 5 июля зарегистрировало приказ Министерства финансов №248 от 18 июня, которым обновлена форма электронных документов для наполнения единого госреестра расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня топлива в резервуарах. Об этом enkorr сообщили участники рынка.

Без этого приказа плательщики акцизного налога не могли запустить систему контроля над фактическим оборотом и остатками топлива на акцизных складах по показателям уровнемеров и расходомеров.

Электронный вариант этого приказа пока не обнародован на официальном портале Верховной Рады.

Согласно принятому в ноябре 2018 г. закону, вводится поэтапное обязательство оборудования всех резервуаров нефтебаз и НПЗ уровнемерами и расходомерами.

До 1 июля уровнемерами и/или расходомерами должны быть оборудованы акцизные склады, общая вместительность которых превышает 20 000 куб. м. Склады вместительностью топлива от 1000 до 20 000 куб. м должны быть оборудованы до 1 октября, а объемом менее 1000 куб. м — до 1 января 2020 г.

Контроль оборота и остатков топлива по уровне- и расходомерам — это одна из трех составляющих реформы рынка нефтепродуктов, которая вступила в силу с 1 июля. При этом незаюстированным остается приказ Минфина №262 от 19 июня, которым утверждены формы акцизных накладных и прочие документы, необходимые для функционирования модернизированной системы электронного администрирования реализации топлива (СЭАРТ).

Ранее enkorr сообщал, что из-за саботажа Министерства юстиции, возникла угроза срыва плана-графика перехода от старой к новой модели СЭАРТ.

2 июля ГФС обнародовала на своем сайте разъяснение по режиму работы СЭАРТ в переходный период и рекомендованные формы электронных документов, необходимых для функционирования новой модели СЭАРТ.

Напомним, изменение в Налоговый кодекс в части реформы топливного рынка были приняты в ноябре 2018 г. Для подготовки компаниям и государственным органам было предоставлено 7 месяцев. С 1 июля реформа вступила в силу только в части лицензирования, но модернизированная система СЭАРТ и контроль за фактическим оборотом топлива на акцизных складах запущены не были.

По оценкам НАУ, реформа рынка топлива позволит сократить объем теневого рынка нефтепродуктов, который достигает 20–50% в зависимости от региона и вида топлива. Ежегодные потери государственного бюджета от теневого сегмента рынка нефтепродуктов достигают 10 млрд грн.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти