У початок

Рада рассмотрит введение электронных акцизных накладных на нефтепродукты в октябре

В октябре ожидается рассмотрение в парламенте законопроектов, направленных на борьбу с теневым рынком нефтепродуктов. Речь идет о внедрении электронных акцизных накладных, которые обеспечат сквозной контроль над движением нефтепродуктов, и тем самым помогут пресечь появление на рынке контрабанды и фальсификата. Об этом говорится в статье директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна «Ловушка для акциза».

Инновация заключается во внедрении акцизных накладных и их регистрации в едином реестре. Трейдер не сможет продать больше подакцизных товаров, чем ранее приобрел. Если же такой объем возникает, система автоматически потребует уплатить налоги авансом, в противном случае выдать документы покупателю он не сможет. Аналогичная система работает в Европе, где специальные службы могут проверить любой бензовоз на дороге на предмет уплаты налогов с перевозимого объема.

Если закон будет принят, это станет вторым системным шагом по наведению порядка на стратегически важном рынке после первого шага – ликвидации схем Курченко, считает Сергей Куюн.

Также новый механизм потребует регистрации всех субъектов, торгующих топливом. Одновременно будут введены акцизы на популярные компоненты смесевых топлив, такие, как риформат и платформат, которые начали активно завозиться в Украину в 2014–2015 гг.

«Если доля теневого сектора рынка нефтепродуктов в 2014 г. составила 20%, то в первом полугодии 2015 г. она оценивается в 28%. Среди причин такого значительного роста теневого сектора – увеличение удельного веса налогов в одном литре бензина с 2 грн в 2013 г. до 8 грн в 2015-м, расширение схем контрабанды, производства бензина путем смешивания различных компонентов, производство неучтенного топлива и, в то же время, отсутствие действенных механизмов контроля», – рассказала в интервью «Зеркалу недели» глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

По результатам первого полугодия 2015 года, объем теневого рынка бензина и дизельного топлива оценивается в 375 тыс. т. Денежный эквивалент потерь бюджета от неуплаты акцизного сбора и НДС составил около 3,5 млрд грн, и при сохранении такой динамики нетрудно представить годовую недоимку, которая может превысить 7 млрд грн. Это сопоставимо с бюджетом Национальной гвардии Украины на 2015 г. и годовым бюджетом Днепропетровской области, сообщает Сергей Куюн.

По его словам, ситуацию с теневым рынком наиболее наглядно демонстрирует деятельность компании «БРСМ-Нафта». По итогам 2014 г. только через розничную сеть она реализовала около 180 тыс. т бензина, тогда как приобрела на рынке около 100 тыс. т товарных бензинов. Откуда взялась разница?

«Не иначе, как из около 80 тыс. т различных компонентов, прибывших на нефтебазы «БРСМ» за прошлый год», – продолжает эксперт.

Если эти пакеты законопроектов будут приняты, позитивные изменения почувствуют не только участники рынка и госбюджет, но и рядовой автовладелец. Между безналоговым и некачественным бензином можно ставить знак равенства. Ликвидация нелегального сегмента автоматически приведет к наполнению рынка исключительно заводским продуктом, а это значит, что вероятность заправиться бодяжным бензином резко снизится.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти