У початок

Промышленники просят правительство о снижении портовых сборов еще на 54%

Украинские промышленные предприятия и объединяющие их союзы и ассоциации намерены обратиться к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой о содействии дальнейшему снижению ставок портовых сборов на 54%. Об этом со ссылкой на обращение Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП) сообщает «Интерфакс-Украина».

«Такое снижение необходимо производителям всех отраслей и могло бы сгенерировать для экономики Украины дополнительно $825 млн, или почти 1 процентный пункт дополнительного роста ВВП Украины», – говорится в тексте обращения.

Промышленники отмечают, что несмотря на уже поведенное снижение ставок портовых сборов на 20% все еще остается значительное пространство для их дальнейшего снижения.

Они также подчеркивают, что на момент принятия решения о 20%-ном снижении ставки портовых сборов в Украине превышали ставки других портов региона в два-три раза. Кроме того, согласно исследованию Международной финансовой корпорации, их можно снизить на 60%.

«Это позволит установить в Украине конкурентные, на уровне с другими портами региона, ставки портовых сборов, и в то же время позволит поддерживать портовую инфраструктуру в надлежащем состоянии. Исходя из уже проведенного снижения в 20%, возможно дальнейшее снижение на 54%», – говорится в обращении.

Отметим, что Кабинет министров Украины на заседании 11 января, согласовал сниженние ставок портовых сборов.

Согласно тексту соответствующего распоряжения правительства, Кабмин согласился с предложением Министерства инфраструктуры относительно снижения ставок корабельного, канального, маякового, санитарного, якорного, причального, административного портовых сборов и утвердил к ним коэффициент 0,8. Таким образом, согласовано снижение ставок на 20%.

Как сообщал enkorr, в июле 2017 г. директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в статье «Утонувший транзит» отмечал, что даже косметические правки в действующие нормативы могли бы открыть возможности по транзиту нефти и нефтепродуктов, которые сегодня вынужденно уходят в другие порты Черного и Средиземного морей.

«Высокие тарифы и портовые сборы заставляют суда поворачиваться к украинскому берегу кормой. Будучи всегда бизнесом крупных компаний, в Украине морская нефтеперевалка живет и имеет потенциал роста, благодаря усилиям и креативности небольших трейдеров, вынужденных изворачиваться, чтобы конкурировать с мейджорами», – утверждает Куюн.

Ранее, в компании «СокарТрейдинг» отмечали, что если государство пойдет на снижение тарифов, например, в Одесском порту, то объемы перевалки нефтепродуктов существенно возрастут, поскольку в этом порту отличные условия для работы.

«Если государство снизит тарифы на судозаходы, то вполне вероятно, что объемы перевалки возрастут. В Одессе отличные условия для работы, географическое расположение очень удачное, погода в течение года в основном хорошая, а это позволяет избежать простоев по сравнению с накоплением на Кавказе. В целом порт интересный, терминал сильный, но тарифы надо снижать», – отмечали в компании.

Справка enkorr

По данным Администрации морских портов Украины, мощность нефтеперевалочных комплексов страны составляет около 50 млн т в год. Однако в 2016 г. году они были загружены всего на 5%. На них было обработано лишь 2,3 млн т. За последнее десятилетие объемы перевалки нефти и нефтепродуктов сократились более чем в десять раз.

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти