Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

«ПрикарпатЗападтранс» возобновит прокачку российского ДТ

Главные новости

Нефтепродуктопровод "ПрикарпатЗападтранс" в ближайшее время возобновит прокачку дизельного топлива российского производства в Украину. Об этом enkorr сообщили участники рынка, законтрактовавшие объемы на декабрь.

«Отгрузка в следующий понедельник (9 декабря. — Прим. ek)», — сказал enkorr покупатель ресурса, отметив, что продавцом является «Анвитрейд».

По данным трейдеров, декабрьский объем составит 20–30 тыс. т. Enkorr обратился в «Анвитрейд» за комментарием.

Стоимость декабрьских партий определяется по формуле, предусматривающей премию в размере $20–25/т к котировке ДТ в Средиземноморье, а также уплату пошлины (4% или около $23/т) и стоимость налива ($5/т). Минимальная премия стартует с объема в 3000 т. Таким образом, приведенная к северным котировкам стоимость трубопроводного российского ДТ будет составлять +S33–38/т.

По расчетам enkorr, с учетом минимальной премии цена мелкооптовых партий с отгрузкой с Новограда-Волынского может составить примерно 19,60 грн/л, при том что с нефтебаз в Коростене (Житомирская обл.) цены 2 декабря были на уровне 20,20 грн/л.

Напомним, прокачка по «ПрикарпатЗападтрансу» была приостановлена с 1 августа 2019 г. после введения правительством Украины специальной пошлины на трубопроводные поставки из РФ. С августа пошлина была установлена в размере 3%, а с октября — повысилась до 4%.

Остановка трубопровода, что на тот момент был основным каналом импорта ДТ в Украину, спровоцировала сбои в работе железной дороги, которая оказалась не готова обработать растущие объемы ж/д-импорта. В итоге в начале сентября возник кризис, что вылился в ажиотажное повышение оптовых цен на 18% или более чем на 3,7 грн/л менее чем за две недели. К началу октября дефицит был ликвидирован и цены вернулись на прежний уровень.

После остановки работы трубопровода доля российского ДТ в балансе рынка Украины упала до 15%, но в октябре вернулась на уровень 32% за счет увеличения поставки из трубопроводного терминала в Гомеле и роста ж/д-отгрузок компаниями «Лукойл» и «Орскоргсинтез»

Справка enkorr

«ПрикарпатЗападтранс» эксплуатирует участок нефтепродуктопровода «Самара–Западное направление» протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн тонн в год.

Прокачка нефтепродуктов по украинскому нефтепродуктопроводу не осуществлялась в течение двух лет до момента продажи (2014–2016 гг.) в связи с судебными разбирательствами в Украине относительно принадлежности участка и продукта в трубе.

В июне 2016 г. по нефтепродуктопроводу были возобновлены прокачки ДТ в Новоград-Волынский, с сентября — в Смыгу и в мае 2017 г. — в Дубриничи. Основным импортером ДТ по трубопроводу в 2018 г. и І полугодии 2019 г. была группа компаний Wexler.

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.