Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

«ПрикарпатЗападтранс» тестирует прокачку белорусского ресурса

Главные новости

«Белорусская нефтяная компания» и оператор нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападтранс» приступили к тестовой прокачке первой партии дизельного топлива из Мозыря в Новоград-Волынский. Об этом enkorr сообщили в украинской транспортной компании.

Размер первой партии составляет 10 тыс. т, ее прокачка в Новоград ожидается в четверг, 12 сентября.

«Грузоотправитель акцентировал внимание на сепарированной прокачке с целью сохранения оригинального качества мозырского дизельного топлива. Уверены, что все будет нормально», – сообщил высокопоставленный представитель «ПрикарпатЗападтранса».

В мае текущего года enkorr удалось пообщаться с Николаем Воробьем, белорусским предпринимателем, который весной 2019 года выкупил 51% акций «ПрикарпатЗападтранса». По его словам, начало прокачки белорусского дизтоплива является основной задачей нового акционера.

Как сообщал enkorr, 17 июля 2019 г. Кабинет Министров ввел специальные пошлины на импорт ДТ российского производства по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс», из-за чего с 1 августа поставки были приостановлены.

После этого, в августе, импорт белорусского ДТ вырос на 30% до рекордных 306 тыс. т. «Укрзализныця» не смогла справиться с возросшим объемом ж/д-импорта, что вылилось в простои цистерн и срывы сроков их возврата. Неудовлетворительная работа железной дороги стала основной причиной возникновения локального дефицита ДТ в северных и центральных областях в начале сентября, что привело к резкому повышению оптовых цен.

Справка enkorr

«ПрикарпатЗападтранс» эксплуатирует участок нефтепродуктопровода «Самара–Западное направление» протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн тонн в год.

Прокачка нефтепродуктов по украинскому нефтепродуктопроводу не осуществлялась в течение двух лет до момента продажи (2014–2016 гг.) в связи с судебными разбирательствами в Украине относительно принадлежности участка и продукта в трубе.

В июне 2016 г. по нефтепродуктопроводу были возобновлены прокачки ДТ в Новоград-Волынский, с сентября — в Смыгу и в мае 2017 г. — в Дубриничи. Основным импортером ДТ по трубопроводу в 2018 г. и І полугодии 2019 г. была группа компаний Wexler.

С 2016 г. по «ПрикарпатЗападтрансу» осуществлялась прокачка исключительно ресурса российского производства.

В апреле 2019 г. 51% доли в уставном капитале ООО «ПрикарпатЗападтранс» были проданы компании «Нефтебитумный завод», конечным бенефициаром которого является белорусский бизнесмен Николай Воробей.

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.