Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Правоохранители вскрыли еще одну схему прерванного транзита ДТ через Николаев и Херсон

Главные новости

Прокуратура Херсонской области установила факт фиктивного оформления транзита дизельного топлива через Херсонский и Николаевский морские порты. По данным следствия, 2740 т ДТ без уплаты налогов и НДС были реализованы за наличные средства в южных регионах Украины. Об этом свидетельствуют обнародованные прокуратурой материалы уголовного производства №42017230000000297, открытого 5 октября.

В реализации схемы прерванного транзита подозреваются должностные лица николаевской компании «Трейд-НК» и высшее руководство главного управления ГФС в Николаевской области и Херсонской таможни ГФС. «Трейд-НК» упоминалась в недавнем расследовании аналогичных махинаций с транзитом ДТ в порту Рени, о котором на прошлой неделе писал enkorr.

Новая схема состоит в следующем: в августе в порт Николаев прибыло судно FenixOil с 4000 т дизтоплива, которое ООО «Трейд-НК» разместило на таможенный склад в порту (на лицензированный склад ООО «Мажестик). В первой половине сентября «Трейд-НК» оформила около 100 грузо-таможенных деклараций в режиме «экспорт» о перевозке автоцистернами 2470 т дизтоплива из Николаевского порта в Херсонский для дальнейшей погрузки в тот же танкер FenixOil. 16 сентября это судно зашло в Херсонский порт под загрузку и 18 сентября покинуло порт в направлении Бургаса (Болгария) с якобы 2740 т ДТ на борту.

Прокуратурой установлено, что никакие автоцистерны с ДТ в порт Херсона для загрузки на судно не заезжали и топливо на судно не наливалось. 2740 т ДТ автомобильными партиями было продано за наличные средства на юге Украины для дальнейшей розничной реализации. Автоцистерны, задействованные в этой схеме, зарегистрированы на ООО «Феникс Ойл» и, по данным системы видеофиксации транспортных средств полиции, 1-15 сентября на территорию Херсона не заезжали.

По мнению следствия, в преступную схему, помимо собственника ООО «Трейд-НК», вовлечены и.о. начальника ГУ ГФС в Николаевской области Роман Криль, и.о начальника Херсонской таможни ГФС Михаил Закалинский, а также заместитель начальника Херсонской таможни Владимир Козюберда, которые содействовали фиктивному оформлению экспортного груза. Убытки госбюджета из-за неуплаты акциза и НДС оцениваются в 30 млн грн.

Прокуратура уже провела обыски в офисе «Трейд-НК, арестовав более 1,5 млн грн изъятых наличных средств и документы о правоотношениях с «Феникс Ойл», а также получила право на выемку документов в Николаевской и Херсонской таможнях, в том числе записей видеокамер на таможенных постах.

ООО «Трейд-НК» зарегистрировано на Игоря Кордюкова. Он же представляет интересы компании Incom Trade LLP (Шотландия) в Украине, которая владеет судном FenixOil. Это же самое судно в конце сентября, по данным расследования ГФС, участвовало в схеме оборванного транзита ДТ через порт Рени. Компания «Феникс Ойл», на которую зарегистрированы автоцистерны, зарегистрирована на эту же Incom Trade и имеет с ООО «Трейд-НК» общий адрес регистрации и общего руководителя Юрия Кулинича.

Incom Trade с апреля 2016 г. выступает также формальным поставщиком топлива для компаний из орбиты «Трейд Коммодити», в частности – ООО «Укр Петрол» и «Август Пром». Также через нее топливо импортирует сам «Трейд-НК» и связанная с ним «Сана-Групп». Incom Trade учреждена в марте 2015 г. в Шотландии. Согласно открытым данным британского реестра, ее управляющими указаны Eighth Holding Co. и Private Asset Group Ltd, а собственниками сейшельский и британская юристы Ширли Ван Керхове и Сейми Френсис. Тем не менее, согласно официальным документам (ранее enkorr их публиковал) от лица британской Incom Trade в Украине действует именно Игорь Кордюков.

Напомним, схема прерванного транзита лежала в основе деятельности группы компаний «ВЕТЭК», которая также использовала Феодосийский и Ренийский терминалы для фиктивной отправки нефтепродуктов на экспорт.


Теги: Николаевский порт, Схема Курченко, Трейд-НК, Херсонский морской порт
Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2017. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.