Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Правительству нужно удешевить импорт нефтепродуктов по морю — эксперт

Главные новости

Чтобы обеспечить стабильную наполняемость рынка топливом и повысить конкуренцию между источниками поставок, правительству нужно принять ряд мер, упрощающих и удешевляющих импорт топлива и сырья через порты.

Об этом в статье «Империя бьет в штангу» для «Зеркала недели» пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Автор выделяет три ключевых проблемы для стабильных и массовых поставок ДТ и СУГ по морю. Первое — это низкая конкурентоспособность этих поставок, по сравнению с импортом из традиционных источников — то есть из России и Беларуси.

Решением этой проблемы может быть пересмотр тарифной политики в портах. «Быстрой победой будет снижение портовых сборов. Тем более украинские тарифы и так вдвое выше среднеевропейских. Решение назрело давно, его можно принять оперативно», — пишет директор «А-95».

Второе — это большие риски для импортеров по морю, потому что Россия может  в любой момент снять или ослабить ограничение на поставки топлива, чем обвалит цену на украинском рынке и тем самым обанкротит трейдеров.

«Новым элементом в российской политике поставок станет ежемесячное согласование объемов, тогда как ФСТЭК (Федеральная служба по таможенному и экспортному контролю) была более «ленивой» и давала разрешения на год. Для рынка это означает постоянную неопределенность, а значит, перманентную напряженность и нестабильность», — говорится в статье.

Третья проблема — это неготовность ж/д-инфраструктуры вывозить существенные объемы топлива с портов.

«Мощностей портов по приемке нефтепродуктов в избытке, но из-за кризиса с подвижным составом пропускная способность падает в разы. При проектной мощности 1 млн т в год терминал «Стивидоринг» в «Пивденном» не может выгрузить больше 500 тыс. т, из которых основной объем выходит в автоцистернах, поскольку вагоны — роскошь», — пишет С. Куюн.

Препятствием для диверсификации является и коррупция в «Укрзализныци», устранить которую можно путем смены руководства железнодорожного монополиста и изменения приоритетов его работы.

Автор также отмечает, что в программе увеличения «морских» поставок есть риски монополизации рынка группой «Приват».

«Единственный тонкий момент в отказе от российских поставок — риск попадания в другую зависимость. Группа «Приват» является не только владельцем крупнейшего НПЗ в Украине, но и по сути монополистом в сфере морской нефтеперевалки», — пишет С.Куюн.

«Для нас ситуация сложна тем, что как государство мы можем избавиться от российской зависимости, но как бизнес мы рискуем оказаться в руках «Привата», мощного конкурента, который не упустит возможности этим воспользоваться», — говорит руководитель крупной розничной сети», — цитирует автор одного из участников рынка.

Как сообщал enkorr, морской импорт топлива будет центральной темой международной конференции Black Sea Petroleum Trading 2019, которая пройдет 18 июня в Одессе. Регистрация доступна на сайте «А-95».

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.