У початок

Правительство предложило в 10 раз повысить акциз на авиакеросин, используемый не по целевому назначению

Кабинет Министров направил в Верховную Раду проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению. Проект закона №9260 зарегистрирован в парламенте 5 ноября.

Базовая ставка акциза на авиационный керосин в размере €21/тыс. л сохранится. Проект закона предусматривает введение повышающего коэффициента 10 к этой ставке для импортеров, которые не внесены в перечень компаний, что имеют право заправки воздушных судов авиационным топливом и не являются субъектами самолетостроения. Такой перечень будет составлять Мининфраструктуры и публиковать на своем сайте.

Повышающий коэффициент к ставке акциза будет распространяться и на продажу произведенного в Украине топлива компаниям, что не включены в перечень Мининфраструктуры.

Изменения в Налоговый кодекс предусматривают возможность трейдеров импортировать авиакеросин по базовой ставке €21/тыс. л с целью продажи этого ресурса исключительно лицензированным операторам заправки самолетов или государственным органам, например, Минобороны или Госрезерву.

Это предлагается контролировать путем выдачи налогового векселя сроком до 90 дней на сумму разницы в ставках акциза €210 и €21/тыс. л, погашение которого осуществляется после регистрации всех акцизных накладных в Едином реестре, составленных при реализации топлива субъектам, что включены в перечень Министерства инфраструктуры или субъектам, что полностью содержатся за счет средств госбюджета.

Повышающий коэффициент 10 по такой же схеме предлагается распространить и на импорт авиационного бензина.

Напомним, эти изменения в Налоговый кодекс разработаны для решения проблемы нецелевого использования керосина, в частности его смешивания с дизельным топливом. О подготовке таких изменений впервые сообщил начальник отдела администрирования акцизного налога в структуре ГФС Андрей Филозоп в ходе выступления на Petroleum X.

Последние два года enkorr регулярно сообщал о растущем дисбалансе между импортом авиационного топлива и его реальным потреблением.

Опережающие темпы роста поставок авиатоплива могут объясняться его нецелевым использованием. Эксперты и участники рынка считают, что керосин может смешиваться с дизельным топливом и продаваться под видом ДТ. Смешивание топлив имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).

Тот факт, что авиационное топливо некоторые участники рынка смешивают с дизельным, подтвердил начальник Энергетической таможни ГФС Игорь Пиковский. И подчеркнул, что это точно не происходит в зонах таможенного контроля.

По оценкам «Консалтинговой группы А-95», за 8 месяцев этого года объем авиатоплива, который не был направлен в аэропорт, составил 160 тыс. т. «Государство потеряло порядка 950 млн грн неуплаченного акцизного сбора. Основной объем авиатоплива для этих нужд поступает через порт в Николаеве. Однако налоговая служба отказывается это замечать», — отметил директор «А-95» Сергей Куюн.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти