У початок

Переход на повышенные стандарты топлива неизбежен – «ТНК-ВР Коммерс»

Отсрочка внедрения стандартов топлива Евро-4, -5 противоречит ряду международных договоренностей Украины. Об этом сообщил руководитель отдела по связям с международными и общественными организациями «ТНК-ВР Коммерс» Николай Тимощук на пресс-завтраке «Каким воздухом будут дышать украинцы в 2011 г., или Нефтепродукты какого качества нужны Украине», который состоялся сегодня в Киеве.
«Переход нашей страны на евростандарты неизбежен. Украина взяла на себя соответствующие обязательства еще в 2005 г., подписав с ЕС меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере энергетики. Эти обязательства были подтверждены и при вступлении страны в ВТО, и они будут в очередной раз продублированы при подписании Украиной соглашения о зоне свободной торговли с ЕС. В конце концов, сама жизнь, сам рынок уже требуют таких нефтепродуктов», – сказал представитель «ТНК-ВР Коммерс».
В свою очередь, директор департамента качества компании «Параллель» (г. Донецк) Александр Титов высказал мнение, что необходимо вернуться к вопросу отмены сертификации импортных нефтепродуктов, произведенных по более высоким стандартам, чем украинские ДСТУ.
«Еще Леонид Кучма подписал такой указ, но он так и не вступил в силу», – заявил представитель «Параллели».
Специалисты также высказались за ускоренную унификацию украинских стандартов качества нефтепродуктов с европейскими нормами EN 228 (для бензинов) и EN 590 (для ДТ).
«В Грузии адаптация местных норм под евростандарты заняла две недели: были просто переведена европейская документация на государственный язык, а качественные показатели и требования переняты в полном объеме. В прибалтийских странах в свое время поступили аналогичным образом», – отметил Н. Тимощук.
По мнению участников дискуссии, основной причиной длительной разработки стандартов в Украине являются частая смена руководства Госпотребстандарта и низкий уровень квалификации новых специалистов.
Напомним, что представители института МАСМА (разработчик топливных норм и стандартов) заявили, что государственные стандарты методов определения качественных характеристик на сегодняшний день не готовы к новым стандартам качества топлива. По оценкам МАСМА, необходимо разработать более 10 стандартов измерений, на что может потребоваться около двух лет.
Справка OilNews
Замминистра топлива и энергетики Игорь Кирюшин призвал нефтеперерабатывающие предприятия согласиться с продлением действия старого стандарта (Евро-2).
Руководитель департамента по вопросам нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности министерства Константин Бородин сообщил, что предлагается перенести дату введения стандарта Евро-4 для нефтепродуктов с 1 января 2011 г. на 1 января 2013 г. По его мнению, за это время успеют завершить модернизацию Кременчугский, Дрогобычский и Надворнянский НПЗ, а также Шебелинский ГПЗ.
Пресс-завтрак «Каким воздухом будут дышать украинцы в 2011 г., или Нефтепродукты какого качества нужны Украине» организован «Консалтинговой группой А-95», Международной благотворительной организацией «Информационный центр «Зеленое досье» и Всеукраинской общественной организацией «Комитет защиты потребителей нефтепродуктов».
От нефтяных компаний участие в мероприятии приняли представители «Концерна Галнафтогаз», «ЛУКОЙЛ-Украина», «ТНК-ВР Коммерс», «Шелл Ритейл Украина», «Параллели», среди зарубежных и отечественных наблюдателей – представители посольства Литвы и Польши, представители компании «Орлен Летува», «Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины», от автодилеров – «Тойота Украина».
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти