У початок

Orlen Lietuva переходит на поставки летних марок

Компания Orlen Lietuva начнет поставку в Украину летних марок нефтепродуктов производства Мажейкяйского НПЗ в третьей декаде апреля. Об этом OilNews сообщил менеджер компании Юлюс Немунис, курирующий, в частности, украинское направление поставок литовской компании. «Продажу продукта начинаем приблизительно за 10 дней до начала летнего сезона (с 1 мая по 30 сентября), чтобы все сети успели произвести замену товарных запасов топлива», – сказал он.
Ю. Немунис сообщил, что сезонная смена топлив в странах Евросоюза регламентируется требованиями качества, которые устанавливаются нормативными документами ЕС. Сроки смены топлив для стран определяются в зависимости от климатических зон.
«Четкое следование европейским регламентам качества в зависимости от сезона является одним из наших неоспоримых преимуществ, позволяющих нашим украинским партнерам отвечать ожиданиям их клиентов», – заявил г-н Немунис.
Справка OilNews
Различаются три класса бензинов: зимний, летний и переходный. Дизельное топливо делится на пять классов: летнее, переходное, зимнее, Арктика-1 и Арктика-2.
Бензины делятся в зависимости от давления насыщенных паров: у зимнего класса (обозначается D) оно составляет 60-90 kPa, у переходного (С1) – 50-80 kPa, у летнего (В) – 45-70 kPa.
Чем больше давление насыщенных паров (зимний класс), тем больше в этом бензине легких углеводородов и меньше плотность. Это означает, что пары лучше испаряются при более низкой температуре и легче заводится зимой холодный двигатель. Соответственно двигатель лучше работает при дальнейшей езде и меньше потребляет топлива, поскольку легко испаряющиеся углеводороды сгорают в нем более полно.
Чем меньше давление насыщенных паров (летний класс), тем меньше этот бензин испаряется при высокой температуре атмосферного воздуха. Это позволяет избегать «газовых пробок» и дает возможность двигателю работать плавно и максимально полно сжигать топливо.
Классы ДТ различаются по предельной температуре фильтруемости, а зимние еще и по температуре помутнения. У летнего ДТ (класс С) температура фильтруемости не выше -5 °С, у переходного (класс Е) – не выше -15 °С, температура помутнения только устанавливается, но нормы нет; обычно она составляет -2-6 °С . У зимнего ДТ (класс F) температура фильтруемости не выше -20 °С, температура помутнения  – только устанавливается, нормы нет; обычно бывает -5-10 °С. У класса Арктика-1 температура фильтруемости не выше -26 °С, температура помутнения – не выше -16 °С. У класса Арктика-2 температура фильтруемости не выше -32 °С, температура помутнения – не выше -22 °С.
В состав Orlen Lietuva входит нефтеперерабатывающий завод в Мажейкяе, система нефтепроводов и перевалочный терминал в Бутинге. Объем поставок нефтепродуктов в Украину в 2009 г. составил около 500 тыс. т, на 2010 г. запланировано 570 тыс. т.
Крупнейшими украинскими покупателями литовского топлива являются «Концерн Галнафтогаз» (сеть ОККО), «Альянс Холдинг» (Shell), «Континиум» (WOG), «Параллель», «КЛО». Партнерские сети Orlen Lietuva работают в большинстве областей Украины.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти