У початок

Ограничение импорта обернется дестабилизацией рынка, но проблем «Укртатнафты» не решит

Введение государством квот на импорт бензина и дизельного топлива обернется сбоем поставок топлива на украинский рынок и неизбежным ростом цен. При этом объективные проблемы «Укртатнафты», которая эти ограничения инициирует, квотирование импорта не решит. Об этом пишет в статье «Маневры хитрого танцора» для «Зеркала недели» пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

«Любое регулирование рынка обернется неизбежной дестабилизацией − либо сбоем поставок, либо ростом цен, а скорее всего, и тем и другим. Проблема «Укртатнафты» во многом надуманна и продиктована желанием «Привата» половить рыбку в мутной предвыборной воде», − пишет эксперт.

Директор «А-95» считает, что на данный ничто не мешает Кременчугскому НПЗ наращивать переработку. «И российский, и белорусский нефтепродукт поступает в Украину не по низким, а по высоким ценам относительно мирового рынка. Это создает условия для эффективной работы внутреннего производителя. А проблемы действительно есть, но они иного рода. И «лечить» их надо иначе», – отмечает С. Куюн.

Он выделяет две ключевых проблемы «Укртатнафты». Первая − низкая глубина переработки нефти. Это означает, что при любой загрузке «Укртатнафта» будет производить много мазута, который неизбежно будет обнулять экономику.

Вторая проблема связана с реализацией производимого Кременчугским НПЗ топлива, которая страдает из-за большого недоверия участников рынка к нынешним бенефициарам завода.

«Рынок не хочет покупать кременчугское топливо. Точнее, хочет, но трейдеры элементарно боятся «Привата». Репутация группы известна всем, она «кинула» всех и каждого не только на рынке, но и в стране. Бизнес готов платить черту и даже агрессору, но быть спокойным за свои кровно заработанные или занятые в банке. И совершенно не готов рисковать в работе с «патриотами» из Женевы, управа на которых пока нашлась только в Лондонском суде», − пишет автор.

Директор «А-95» отмечает, что огромное количество ошибок и противоречий целому ряду законов Украины и правил ВТО в заявлении «Укртатнафты» говорит о том, что основной расчет не на само расследование, а на возможность введения предупредительных мер на период расследования.

Напомним, «Укртатнафта» требует ввести квоты на беспошлинный импорт бензинов и ДТ с 1 мая. Согласно предложению компании, на бензины, импортированные в Украину сверх квоты, предлагается пошлина на уровне 29,3% таможенной стоимости, на ДТ – 30,7%.

Эта инициатива вызвала критику в экспертных и отраслевых кругах. В частности, в «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что введение квот повлечет за собой рост цен для всех категорий потребителей, разрушит устойчивую модель обеспечения страны топливом и не решит проблем нефтеперерабатывающей отрасли.

«Нефтегазовая ассоциация Украины» призвала Межведомственную комиссию при Минэкономразвития отклонить требование «Укртатнафты» по ограничению импорта нефтепродуктов путем введения квот и не допустить монополизации рынка.

Кроме того юристы, в частности партнер юридической фирмы Sayenko Kharenko Анжела Махинова, отмечает, что поданное «Укртатнафтой» заявление является несостоятельным и противоречит украинскому законодательству и правилам ВТО , а сама идея квотирования несет большие риски для государства в контекста международных торговых отношений.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти