У початок

«Новоград-Волынский» начал прием белорусского ДТ

Линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС) «Новоград-Волынский» нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападтранс» после обеда начала приемку в резервуары тестовой партии белорусского ДТ производства Мозырского НПЗ. Об этом сообщает корреспондент enkorr с терминала в Новограде-Волынском.

Объем тестовой партии составляет 8 тыс. т. Приемка будет длится на протяжении 24 часов.

По словам директора ЛПДС Андрея Мартынюка, основной задачей тестовой прокачки является сохранность качества мозырского ДТ.

«Белорусское топливо имеет отличительные характеристики, в частности более низкую плотность и другой цвет. С коммерческой точки зрения — это крайне важные показатели и наша задача обеспечить сохранность его качества» — сказал директор ЛПДС «Новоград-Волынский».

На терминал прибыли представители «БНК-Украина», а также сюрвейерской компании SGS.

По словам А.Мартынюка преимущество трубопроводных поставок, в отличие от транспортировки топлива по железной дороге, — это в первую очередь отсутствие длительных процедур согласования, а также проблем с простоями вагонов и нехваткой подвижного состава, которые в последнее время существенно обострились.

Планы по дальнейшей прокачке как белорусского, так и российского продукта на терминал в Новограде-Волынском директор станции комментировать отказался, переадресовав эти вопросы ресурсодержателям.

В связи с приостановкой прокачки ДТ по «ПрикарпатЗападтрансу» с 1 августа, на данный момент терминал в Новограде-Волынском не производит отгрузки ДТ и не имеет запасов топлива в резервуарах. Сейчас на ЛПДС ведутся ремонтно-профилактические работы, включая строительство новой подъездной дороги для спецтранспорта.

Как сообщал enkorr, о планах начать поставки белорусского ДТ по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс» еще в апреле 2019 г. заявил белорусский предприниматель Николай Воробей, который в начале года приобрел контрольный пакет акций трубопровода. Последний раз мозырское ДТ поставлялось в Украину по «ПрикарпатЗападтрансу» в 2001 г.

Напомним, 17 июля 2019 г. Кабинет Министров ввел специальные пошлины на импорт ДТ российского производства по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс», из-за чего с 1 августа поставки были приостановлены.

После этого, в августе, импорт белорусского ДТ вырос на 30%, до рекордных 306 тыс. т. «Укрзализныця» не смогла справиться с возросшим объемом ж/д-импорта, что вылилось в простои цистерн и срывы сроков их возврата. Неудовлетворительная работа железной дороги стала основной причиной возникновения локального дефицита ДТ в северных и центральных областях в начале сентября, что привело к резкому повышению оптовых цен.

Справка enkorr

«ПрикарпатЗападтранс» эксплуатирует участок нефтепродуктопровода «Самара–Западное направление» протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн тонн в год.

Прокачка нефтепродуктов по украинскому нефтепродуктопроводу не осуществлялась в течение двух лет до момента продажи (2014–2016 гг.) в связи с судебными разбирательствами в Украине относительно принадлежности участка и продукта в трубе.

В июне 2016 г. по нефтепродуктопроводу были возобновлены прокачки ДТ в Новоград-Волынский, с сентября — в Смыгу и в мае 2017 г. — в Дубриничи. Основным импортером ДТ по трубопроводу в 2018 г. и І полугодии 2019 г. была группа компаний Wexler.

С 2016 г. по «ПрикарпатЗападтрансу» осуществлялась прокачка исключительно ресурса российского производства.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти